Причиной промыва дамбы и затопления Тушинского тоннеля в Москве могли стать работы по строительству его третьей очереди в 2000 году. В январе в результате обвала грунта со стороны правого берега канала им. Москвы образовалась промоина, через которую вода хлынула на проезжую часть Волоколамского шоссе, движение было остановлено на восемь часов.


«Причиной промыва дамбы могли стать отклонения от проекта при строительно-монтажных работах в рамках возведения в 2000 году третьей очереди Тушинского тоннеля», — сообщил ТАСС глава ФГБУ «Канал им. Москвы» Герман Елянюшкин.

В 2000 году по инициативе столичных властей под каналом на Тушинском участке был построен третий автомобильный тоннель для организации движения из города в область и съезда на улицу Свободы.

Окончательную причину происшествия должна установить межведомственная комиссия, работа которой ещё продолжается, сообщает АГН «Москва».

Ранее экс-мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что его команда, работавшая в начале 2000-х, никак не связана с ЧП, произошедшем в тоннеле под каналом имени Москвы. 10 января тоннель под каналом на Волоколамском шоссе закрыли для движения машин. Затопило участок из-за подмыва грунта в шлюзе № 8. Заммэра Москвы Пётр Бирюков заявил, что возможной причиной ЧС стали нарушения при строительстве в 2003 году. Он отметил, что более точную причину можно будет назвать после проверки. Ситуацию будут изучать специалисты-проектировщики.