02 августа 2017 в 09:04

Ленин у нас совсем невыносимый

Если верить бессменному лидеру КПРФ Зюганову, покоящийся в мавзолее Владимир Ильич на ближайшие годы становится гарантированно невыносимым.

Итак, по утверждению Геннадия Андреевича, он лично переговорил с президентом по этому поводу. И Владимир Путин заверил, что, пока он у власти, никто ни мавзолей, ни захоронения в кремлевской стене не тронет. Понятно, что первый коммунист подает президентские гарантии как свою личную политическую победу. Мол, наконец получили официальный окорот борцы с советским наследием, разного рода ревизионисты, стремящиеся представить 70 лет советской эпохи исключительно в черном цвете. И для которых мавзолей — это и есть тот Карфаген, который необходимо разрушить.

Заодно у Зюганова появилось оправдание на случай, если чересчур рьяные ортодоксы в его родной партии поставят ему в вину тесное сотрудничество с «антинародным режимом». Всегда можно будет сослаться на компромисс с властью по такой важнейшей для КПРФ идеологической проблеме. А о том, что Геннадий Андреевич мастер компромиссов, свидетельствует, например, триумфальное избрание его внука в Московскую городскую думу, ради которого несколько претендентов срочно сняли в том округе свои кандидатуры.

Что касается президента, то для него такое обещание Зюганову вряд ли можно счесть важной уступкой или тем более жертвой. Скорее такой ход оптимально вписывается в его стратегию, исключающую резкие демарши, которые, как принято говорить, раскачивали бы государственную лодку. Да и вряд ли можно было бы предположить, что на фоне противодействия попыткам пересмотреть историю Второй мировой войны власть затеяла бы извлечение из кремлевской стены урны с прахом 35 маршалов и генералов.

Правда, там замурованы останки и откровенно одиозных фигур типа кровавого Мехлиса. Но обычно принято говорить о захороненных в стене Королеве, Гагарине. Келдыше.

Остаются, однако, сомнения в целесообразности проведения на Красной площади, то есть рядом с мемориалом, концертов, ярмарок и даже боксерских поединков. Но, как видно, сна вождя мирового пролетариата все это не тревожит.

Михаил Щипанов
М. Щипанов