Международный день детского телефона доверия отмечается 17 мая. В России крупнейшая служба поддержки несовершеннолетних по телефону создана Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В 2019 году детский телефон доверия принял 9-миллионный звонок.

В пресс-службе фонда рассказали News.ru, жители каких регионов обращаются в телефон доверия чаще других. Лидером оказалась Кемеровская область. Оттуда поступило 54 тысячи звонков в прошлом году. На втором месте — Челябинская область (50 тысяч звонков), на третьем — город Санкт-Петербург (40 тысяч звонков).

Реже всего звонят на горячую линию жители Республики Калмыкия — всего 55 звонков, города Севастополь — 66 звонков и Чукотки — 196 звонков. Всего за последний год поступило более 900 тысяч звонков.

В пресс-службе фонда сообщили, что около 2,5% всех звонков поступает от детей и подростков, которые хотят покончить жизнь самоубийством. Часть из них подвергаются сексуальному и физическому насилию. Часть — страдают от неразделённой любви и не могут найти общий язык со сверстниками или учителями.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Фото: CHROMORANGE / Bilderbox/Global Look Press

Сотрудники признаются: такие звонки — самые сложные. На условиях полной анонимности необходимо помочь человеку здесь и сейчас. Передавать сказанное правоохранительным органам нельзя. Только если звонящий сам просит о помощи и называет свои данные для вызова полиции.

На другом конце провода с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, и их родителями работают профессиональные психологи. Они снимают острый эмоциональный накал и прорабатывают с человеком его переживания.

В пресс-службе фонда рассказали о четырёх самых распространённых проблемах, с которыми сталкиваются школьники. Это личностные проблемы (например, «я не такой, как все»), проблемы во взаимоотношениях со сверстниками, трудности в коммуникации с родителями, сложности в учебном процессе (чаще всего с ЕГЭ).

Порой подростки, которые уже привыкли не доверять взрослым, опасаются услышать «Да разве это проблема?», «Как ты мог?», «Мне некогда». Психологи телефона доверия не будут осуждать звонящего и обесценивать его проблему, — рассказали пресс-службе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Согласно данным, предоставленным Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, во время звонков на горячую линию дети чаще жалуются на насилие в семье, чем вне семьи. Так, за 2018 год более 5,5 тысячи звонков поступило с рассказами о насилии в семье. И только 2 тысячи звонков было связано с жестоким обращением вне семьи.

Многие дети и родители настороженно относятся к телефону доверия: а вдруг звонок платный или кто-то узнает о звонке? Чтобы развеять эти мифы, фонд проводит различные акции. Например, 17 мая в Москве соберутся известные гости и психологи, чтобы ответить на вопросы, которые можно будет задать в режиме онлайн из любого региона страны.