Уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова заявила, что среди задержанных во время акций против строительства храма в Екатеринбурге оказались граждане, не участвовавшие в протесте. Она отметила, что вместе с сотрудником своего аппарата побывала в спецприёмнике и смогла пообщаться с лицами, подвергнутыми аресту.

Мерзлякова подчеркнула, что среди арестованных — не столько оппозиционеры, сколько молодые люди, впервые подвергнутые административному наказанию, преподаватели университетов и другие представители интеллигенции, «столкнувшиеся с полицией в связи с реализацией своего права на свободу выражения мнения». Она уточнила, что акция против храма не имела формы митинга или демонстрации: протестующие просто находились в сквере, прогуливались и общались.

В связи с этим в руки полиции попало множество людей, случайно оказавшихся в общедоступном городском пространстве, включая приезжих из Свердловской области.

Серьёзные вопросы омбудсмена вызвали и постановления судов первой инстанции. В них в качестве доказательств фигурируют рапорты сотрудников полиции и частных охранных предприятий, которые, по словам самих задержанных, не соответствуют действительности. При этом видеозаписей, позволяющих сделать объективные выводы об агрессивном поведении людей, предоставлено и исследовано не было.

Мерзлякова обратила внимание на многочисленные нарушения прав задержанных в связи с длительным ожиданием в спецтранспорте для составления протокола. Кроме того, многие арестованные расписались за получение питания в отделе полиции, однако фактически их не кормили.

По словам уполномоченного по правам человека, вновь имели место случаи необоснованного применения силы со стороны силовиков. Двум пострадавшим потребовалась медицинская помощь, которую оказали прямо в спецприёмнике только после отдельной просьбы Мерзляковой, сообщается на сайте омбудсмена.

Ранее News.ru писал, что митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл настаивает на демонтаже забора вокруг стройплощадки храма Святой Екатерины в сквере у драматического театра в Екатеринбурге. Священнослужитель уверен, что именно забор «стал поводом для раздора».