Политологи считают, что после свержения сирийского лидера Башара Асада у республики есть два пути: афганский и ливийский. Что это значит, какие страны могут быть втянуты в конфликт в случае начала войны?
По какому пути пойдет Сирия после свержения Асада
Политолог, доцент департамента политологии Финансового университета при правительстве РФ Евгения Войко в беседе с «Царьградом» заявила, что если Сирия пойдет по афганскому пути, то страной будут управлять радикалы. Если же будет выбран ливийский путь — республику ждет изнурительная междоусобная бойня.
По словам эксперта, протурецкие боевики потерпели множество поражений от ВС РФ.
«И в боях за Алеппо, и во многих других операциях. Но теперь, когда в их руках вся Сирия, станут ли они терпеть наши войска в Хмеймим и Тартус?», — говорится в публикации.
«Безусловно, есть риски ликвидации военно-политического присутствия России в Средиземноморье. С учетом того, что сейчас мы видим сохраняющуюся высокую степень напряженности в российско-западных отношениях, эта точка становится очень значимой, реперной и уязвимой. Что будет с российской базой и что, в принципе, будет с российским военным присутствием на Ближнем Востоке, коего и так недостаточно, очевидно», — считает доцент.
Эксперт также отметил, что существует еще одна угроза — «экспорт радикализма».
Он считает, что успех террористов в Сирии может поднять дух их собратьев, коих немало среди мигрантов, проживающих в РФ. В публикации говорится, что после взятия Алеппо из РФ буквально «посыпались» донаты на карты бандитов. Отмечается, что поддержать сирийскую оппозицию поспешили многие иностранцы из «братских» среднеазиатских республик, поскольку многие их соплеменники находятся в рядах «Хайят Тахрир аш-Шам» (ХТШ, организация признана в РФ террористической, деятельность запрещена).
«Здесь Россия находится в потенциальной зоне риска. Экспорт радикального ислама для нас один из главных вызовов сегодня. К традиционному исламу это течение не имеет никакого отношения. Сразу возникают вопросы о безопасности на границах, культурной и миграционной политики», — резюмирует эксперт.
Какие страны могут быть втянуты в войну в Сирии
В случае начала гражданской войны в Сирии в конфликт могут быть втянуты Турция и Иран, считает политолог, эксперт по проблемам стран Ближнего Востока и Кавказа Станислав Тарасов. По его мнению, это может привести к фрагментации этих государств.
«В эту войну могут быть втянуты сопредельные страны. Угроза такая, что это могут быть Иран и Турция», — сказал он.
Он оценил, какие риски для всего мира может нести возможный переворот в Дамаске. Тарасов пояснил, что если гражданская война в Сирии начнется — а предпосылки для этого уже существуют, — то ситуация на всем Ближнем Востоке окажется в состоянии дестабилизации.
Политолог также отметил, что события в Сирии не являются уникальными. Причины, приведшие к распаду власти в стране, характерны для всех государств региона, образовавшихся в результате развала Османской империи.
Старший преподаватель ВШЭ, арабист Андрей Зелтынь высказал мнение, что новая власть в Сирии не будет сотрудничать с Ираном. В беседе с NEWS.ru он отметил, что для Тегерана происходящее — серьезный удар, поскольку он вложил много усилий, средств и людских ресурсов, чтобы закрепиться на территории Сирии «в качестве своего плацдарма, в частности в отношении Израиля».
«У него (Тегерана. — NEWS.ru) сейчас все это потеряно, ему надо пытаться компенсировать эту неудачу. Они пытаются это делать, насколько у них это получится, я сомневаюсь, что получится. По крайней мере, на сегодняшний день, исходя из того, что заявляют лидеры этой самой оппозиции, которая пришла к власти в Дамаске, они с Ираном разговаривать не будут», — сказал эксперт.
Читайте также:
Ситуация в Сирии ночью 10 декабря: Израиль атакует крупнейшие авиабазы
Крах Асада, судьба военных баз ВС РФ в Сирии, рубль выживет: что дальше
Тайный план: Путин и Эрдоган спасут Сирию от раскола и перехитрят Байдена