Бывшие сотрудники Следственного комитета России, занимавшие высокие посты до возбуждения уголовного дела о взяточничестве, не признали себя виновными в Мосгорсуде, передаёт корреспондент News.ru из зала суда.
Суд 17 сентября начал рассматривать дело экс-руководителя московского управления СКР Александра Дрыманова, бывшего начальника управления СК по ЦАО Москвы Алексея Крамаренко и экс-начальника Главного управления межведомственного взаимодействия и собственной безопасности СКР Михаила Максименко.
Дрыманов назвал предъявленное ему обвинение необоснованным и «заказным» и заявил, что не получал денег. Максименко также отверг обвинения, добавив, что следователями не были установлены взяткодатели.
Фигурант дела экс-генерала СК Александра Дрыманова Михаил Максименко на суде заявил о давлении на него следствия.
Единственное доказательство следствия — показания Никандрова, данные под давлением. На меня также оказывалось давление с целью оговорить себя, Бастрыкина, других сотрудников СК. Моё уголовное преследование носит предвзятый характер с целью дискредитировать Следственный комитет, — сказал он.
Сторона обвинения считает, что Дрыманов, его заместитель Денис Никандров, Максименко и Крамаренко получили $1 млн за изменение квалификации обвинения на более мягкую криминальному авторитету Андрею Кочуйкову для того, чтобы выпустить его из СИЗО.
Дрыманова арестовали в июле 2018 года, Крамаренко — в декабре 2017 года, а Максименко — в июле 2016 года вместе с первым заместителем Дрыманова Денисом Никандровым.
Ранее News.ru писал, что Александр Дрыманов был задержан в июле 2018 года в рамках уголовного дела о подкупе офицеров СК участниками группировки Шакро Молодого. В числе подозреваемых есть и некогда первый заместитель Дрыманова — Денис Никандров. Другого фигуранта дела — Михаила Максименко — приговорили к 13 годам колонии строгого режима, писал News.ru.
По версии следствия, офицеры СК получили от представителей криминального мира $1 млн за освобождение из СИЗО Андрея Кочуйкова. Доля генерала составила $200 тыс. Кроме того, Александр Дрыманов получил от Дениса Никандрова около €10 тыс. за покровительство.