Системы Android в России могут отключиться вслед за YouTube, предупредили в Госдуме. В чем причина, в каком состоянии YouTube сегодня, что требуют эксперты от Роскомнадзора?
Что известно о проблемах в работе YouTube 17 сентября
По данным сервиса «Сбой.рф», 17 сентября поступило 328 жалоб на работу платформы YouTube. Почти четверть от общего числа жалоб поступила из Москвы.
Сервис отмечает, что число жалоб значительно различается в зависимости от времени суток: после небольшого количества обращений ранним утром все больше людей жалуются на проблемы с YouTube после завершения рабочего дня.
Почему YouTube лучше работает на Android, могут ли его отключить
Зампред комитета ГД по информполитике Антон Горелкин в своем Telegram-канале рассказал, что выяснил причину, по которой YouTube лучше работает в мобильных сетях.
«После консультации с экспертами выяснилось, что это объясняется комбинацией сразу нескольких факторов: разной пропускной способностью сетей, недостаточной вычислительной мощностью серверов Google и различными политиками корпорации в отношении доступа к мобильной и браузерной версиям видеохостинга», — пишет депутат.
Зампред комитета по информполитике указал на новую опасность, с которой могут столкнуться россияне.
«Большинство кэширующих серверов Google, установленных на узлах российских операторов связи, нуждается в обновлении. Но это невозможно, ведь формально корпорация в нашей стране больше не присутствует, а санкции правительства США не позволяют ей работать с российскими контрагентами. Так что рано или поздно все это оборудование просто перестанет работать. И здесь я больше переживаю даже не за YouTube, а за стабильность операционной системы Android, которая тоже во многом зависит от этих серверов», — сообщил Антон Горелкин.
Как предложили поступить Роскомнадзору
IT-эксперт Павел Мясоедов в разговоре с NEWS.ru подчеркнул, что Роскомнадзор должен как можно скорее открыто пойти на контакт с провайдерами и разъяснить, как следует относиться к замедлению YouTube. Мясоедов уточнил: не все операторы связи реализуют требования РКН, поскольку нет четких разъяснений со стороны регулятора.
«Если будет политика открытости и прямого разговора, если будут даны четкие комментарии, как к этому относиться, то мы везде и сразу увидим работоспособный YouTube. Все зависит необязательно от публичных заявлений РКН, а хотя бы от открытых разъяснений своим подведомственным структурам. Это разъяснение должно быть в разрешительном ключе, а не запретительном», — подчеркнул Мясоедов.
Как российские соцсети переманивают блогеров с YouTube, сколько там зарабатывают
17 сентября российские конкуренты YouTube сообщили, что вводят новую привлекательную систему монетизации на своих платформах.
Представители «VK Видео» заявили «Коммерсанту», что запускают монетизацию по модели Revenue Share (схема оплаты за рекламу в интернете, при которой рекламодатель делится процентом от дохода с блогером). Теперь авторы оригинального контента получат от 50% до 80% дохода площадки от рекламы при размещении роликов длительностью не менее двух минут. По оценке экспертов рекламного рынка, при новых условиях суммарные выплаты авторам платформы до 2025 года составят до 4 млрд руб., сообщает «Коммерсант».
Холдинг планов по выплатам до конца 2025 года пока не раскрывает. В VK рассчитывают, что доход авторов среднего уровня будет измеряться десятками тысяч рублей, а топ-авторы смогут зарабатывать до полумиллиона в месяц. Холдинг не раскрывает планы по выплатам авторам до конца 2025 года.
В Rutube также сообщили ТАСС о запуске новой системы монетизации.
«Теперь блогеры, публикующие свои ролики на Rutube, получают просмотры не только на самом видеохостинге, но и в пределах видеосети, включающей десятки тысяч сайтов с ежедневным охватом всей аудитории Рунета. Это предоставляет авторам возможность сохранить охваты и рекламные доходы», — объявила пресс-служба.
Ранее Rutube анонсировал запуск собственной видеосети, в которой будут сайты с интегрированным плеером платформы. Компания считает, что новая модель дистрибуции выгодна всем: авторы получают охваты и зарабатывают больше, рекламодатели получают доступ к широкой аудитории с эффективным таргетингом, а владельцы сайтов, интегрировавшие плеер, получают релевантный контент и доход от показа рекламы, заявил Сергей Стамболцян, генеральный директор «ГПМ проекты» (входит в холдинг «Газпром-Медиа»).
Читайте также:
Почему YouTube не работает сегодня, 16 сентября: сбои, письмо Роскомнадзора
Составлен список артистов-иноагентов, оспаривающих «позорный статус»
«Трупы вывозят до сих пор»: как уничтожили «Грузинский легион» под Курском