15 мая 1935 года открылась первая линия Московского метрополитена и началось регулярное движение четырёхвагонных поездов. Пусковой комплекс включал в себя 11,2 км трассы, 13 станций и 12 составов. Первая очередь подземки была построена за три с половиной года. Она шла от станции «Сокольники» до «Парка культуры» с ответвлением на «Смоленскую». Как строили и открывали московскую подземку — в галерее NEWS.ru.
В то время появился и логотип — заглавная буква «М» в связке с надписью «Метро». Стоимость проездного билета составляла 50 копеек. Первоначально метрополитен столицы носил имя Лазаря Кагановича.
В 1937 году проект станции «Сокольники», с которой началось движение поездов, получил Гран-при на Международной выставке в Париже.
Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале
Фото: Wikimedia
Станция «Сокольники» до открытия в 1935 году. Вместо люминесцентных ламп на станции использовались шаровые светильники. Покрытие пола асфальтовое. Над выездом из тоннеля слева видны портреты С. Орджоникидзе, И. Сталина и Л. Кагановича

Фото: Wikimedia
Станция «Сокольники» до открытия в 1935 году. Вместо люминесцентных ламп на станции использовались шаровые светильники. Покрытие пола асфальтовое. Над выездом из тоннеля слева видны портреты С. Орджоникидзе, И. Сталина и Л. Кагановича
Фото: Global Look Press
Лучшие строители «Кировской» станции, первая линия Московского метрополитена, г. Москва

Фото: Global Look Press
Лучшие строители «Кировской» станции, первая линия Московского метрополитена, г. Москва
Фото: Общественное достояние/Wikimedia
Станция в 1935 году. Освещение производилось полусферическими светильниками, покрытие пола — асфальт

Фото: Общественное достояние/Wikimedia
Станция в 1935 году. Освещение производилось полусферическими светильниками, покрытие пола — асфальт
Фото: Global Look Press
Вокзал Дворца Советов (ныне Красные ворота)

Фото: Global Look Press
Вокзал Дворца Советов (ныне Красные ворота)
Фото: Иван Шагин/РИА Новости
Строители московского метро стали первыми его пассажирами

Фото: Иван Шагин/РИА Новости
Строители московского метро стали первыми его пассажирами
Фото: Столяренко/РИА Новости
Тоннель Московского метрополитена

Фото: Столяренко/РИА Новости
Тоннель Московского метрополитена
Фото: Пахомов/РИА Новости
В вагоне электропоезда Московского метрополитена

Фото: Пахомов/РИА Новости
В вагоне электропоезда Московского метрополитена
Фото: А. Чепрунов/РИА Новости
Московский метрополитен. Дежурная по станции

Фото: А. Чепрунов/РИА Новости
Московский метрополитен. Дежурная по станции
Фото: Руслан Кривобок/РИА Новости
Пассажиры на станции «Парк культуры» Сокольнической ветки Московского метрополитена

Фото: Руслан Кривобок/РИА Новости
Пассажиры на станции «Парк культуры» Сокольнической ветки Московского метрополитена
Фото: Антон Денисов
Вид из кабины машиниста метропоезда на перегоне между станциями

Фото: Антон Денисов
Вид из кабины машиниста метропоезда на перегоне между станциями