Каждый четвёртый российский интернет-пользователь в 2018 году покупал игровой контент или переводил пожертвования (донаты) стримерам. В общей сложности за 12 месяцев юзеры потратили таким образом около 11,6 млрд руб.

Результатами поделились сервис «Яндекс.Кассы» и исследовательская компания Data Insight. В опросе приняли участие около 3 тыс. пользователей в возрасте от 14 до 54 лет. Полученные данные учитывают только прямые продажи и переводы между игроками.

В среднем каждый геймер платил за игровые объекты и отправлял донаты по три раза в месяц. Причём покупка контента оказалась для пользователей более привлекательной, чем пожертвования: 15 млн человек против около 10 млн. Средний платёж за игровой предмет составил 350 руб. за раз, а сами продавцы заработали за минувший год около 3,8 тыс. руб. на человека.

Самой платящей аудиторией оказались пользователи сервиса Steam (39%). На втором месте с небольшим отставанием расположился YouTube (38%). Замыкает тройку лидеров Twitch с 15%. Число популярных российских стримеров составляет около двух тысяч человек, а их личные доходы достигают миллионов рублей в месяц, сообщает РБК.

По оценке агентства StreamPub по продвижению на Twitch.tv и YouTube, порядка 20 тыс. человек в России и СНГ зарабатывают на пожертвованиях больше МРОТ (11,28 тыс. руб.). Эта сумма складывается из доходов от рекламных интеграций (25%), пожертвований (60%) и отчислений стриминговых площадок (15%).

Ранее News.ru рассказал, что глава Ubisoft Ив Гиймо прояснил ситуацию с задержкой выхода новой части знаменитой серии Splinter Cell. Разработчики не хотят возвращаться к франшизе, пока не смогут предложить игрокам что-то новое.