Крупнейший российский банк рассказал о схемах, которые используют мошенники для кражи средств с карт клиентов. Чаще всего они прибегают к звонкам якобы от службы безопасности кредитной организации, покупателя и брокера, а также к липовым опросам от имени банка.
Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на письмо Сбербанка.
В первом случае жулики убеждают клиента в том, что банк якобы выявил подозрительную операцию с картой. Затем следует просьба назвать код безопасности на оборотной стороне карты или другие персональные данные. Для убедительности могут рассказывать о программе-роботе, которой они якобы требуются, или о «защищённом счёте» персонального менеджера. Сбербанк советует сразу прерывать разговор.
«Звонок от покупателя» может последовать владельцу карты в случае, если он оставлял своё имя и номер телефона на сайте бесплатных объявлений. Просьба назвать код безопасности карты или код из СМС-сообщения будет означать, что звонит мошенник.
Также злоумышленник может назваться сотрудником брокерской или дилерской компании. От него может последовать предложение инвестировать деньги с высокой доходностью. Соглашаться на открытие счёта и переводить деньги можно только после проверки лицензии компании на сайте ЦБ.
Ещё одна любимая мошенниками схема — проведение онлайн-опросов за денежное вознаграждение. Сбербанк советует даже не узнавать, какие бонусы якобы положены клиенту, поскольку никогда не проводит опросы за деньги.
Ранее News.ru сообщал, что мошенники придумали новый способ, как обмануть держателей банковских карт. Злоумышленники работают в команде, что усложняет попытки человека избежать обмана. Его сценарий достаточно простой и действенный. Один из мошенников стоит перед намеченной жертвой обмана в очереди к банкоматам. Затем мошенник уходит, якобы забывая банковскую карту в банкомате или около него. Следующий в очереди, не видя подвоха, вытаскивает карту из банкомата, оставляя на ней свои отпечатки пальцев.