По прошествии нескольких недель после введения санкций против России санкционные ограничения стали «возвращаться на Запад бумерангом», заявил заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев в своём Telegram-канале. По его словам, введение санкций со стороны Запада спровоцировало рост глобальной инфляции, повлёкшей увеличение цен на энергоресурсы. Медведев подчеркнул, что не все западные страны «успешно справятся с таким спадом», а последствия кризиса отразятся в первую очередь на «обычных домохозяйствах». В связи с этим Медведев предсказал движение к «обновлению финансовой системы» и возможный отказ от резервных валют.
Мир просыпается, а доверие к резервным валютам тает, как утренний туман. Отказ от доллара и евро как от основных мировых резервов не выглядит такой уж фантастической перспективой. Что это за резервы, если обязательства по ним заморожены и фактически пущены в дефолт волей безумных политиканов, которые готовы принести деньги своих налогоплательщиков на алтарь неведомой победы в войне «до последнего украинца»? Кому они нужны в таком случае? Их даже в оплату контрактов за поставки топлива брать не хотят. Наступает эра региональных валют, — написал Медведев.
Зампред утверждает, что в обновлённом мире будущее будет за теми странами, которые обладают независимой и в то же время «надёжной денежной системой», а также «здоровыми государственными финансами».
И решающее слово тогда будет за теми странами, которые обладают сильной и продвинутой экономикой, здоровыми государственными финансами, надёжной денежной системой. А отнюдь не за теми, кто бесконечно увеличивает свой госдолг, выпуская в оборот не обеспеченные национальным богатством новые и новые бумажки, фиктивные обязательства, по которым дряхлеющие власти в любой момент могут отказать в платеже, — резюмировал Медведев.
Ранее заместитель председателя Совбеза РФ Дмитрий Медведев заявил, что страны Запада, начавшие в отношении России санкционную войну, покусились на глобальные экономические ценности. Им следует ждать от Москвы симметричный ответ. Он считает, что Запад может и дальше отказываться от экономических ценностей, «если им это не дорого». Однако Москва в любом случае ответит, и её действия могут быть эффективными.