Счётная палата подвела итоги мониторинга реализации инвестиционных проектов ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).
По данным ведомства, чаще всего холдинг не сдаёт объекты вовремя или не достигает плановых показателей.
Например, в соответствии с паспортом проекта «Развитие БАМа и Транссиба» в 2018 году должны были построить 11 разъездов и 78 км дополнительных путей. По итогам года был принят только один объект. В результате на 17 участках БАМа и Транссиба не увеличили пропускную способность, как планировали, — сообщил аудитор Валерий Богомолов.
Он отметил, что также существует риск не достигнуть показателя федерального проекта «Железнодорожный транспорт и транзит», который подразумевает увеличение провозной способности в текущем году.
Помимо этого, были продлены сроки ввода 13 из 22 объектов по проекту развития участка Междуреченск — Тайшет с 2016 по 2020 год, а техническая готовность восьми сооружений не превышает 50%.
Также Счётная палата выявила нарушения сроков возведения высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань — Екатеринбург.
РЖД не обеспечило разработку проектной документации по большинству объектов участка Москва — Казань. При этом завершить данную работу компания должна была до конца 2018 года, — говорится в сообщении ведомства.
В свою очередь первый заместитель гендиректора РЖД Вадим Михайлов заявил, что холдинг подготовил планы-графики реализации проектов и передал их правительственной комиссии по транспорту.
Он подчеркнул, что РЖД начнёт внедрять систему ежемесячного мониторинга соблюдения сроков расходования средств и достижения целевых показателей проектов, включая ввод основных фондов.
Как писал News.ru, ранее в Счётной палате сообщили, что реализация ФЦП «Культура России» не оказала существенного влияния на развитие архивного дела в стране. По данным ведомства, только половина использованных Росархивом средств принесли результат.