Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (РЖД) решением совета директоров утвердило сокращение инвестиционной программы на 2025 год до 890,9 млрд рублей, следует из пресс-релиза на сайте компании. Это на 30% меньше, чем в 2024 году, когда сумма инвестпрограммы составляла 1,3 трлн рублей.
Самой крупной частью расходов, которая составит 298,5 млрд рублей, станет обновление транспортной инфраструктуры. Железнодорожный оператор намерен отремонтировать 4,5 км пути, заменить и модернизировать устройства автоматики и электроснабжения, а также развивать пассажирский комплекс и проводить мероприятия по транспортной безопасности.
Еще 257,2 млрд рублей в РЖД планируют направить на обновление подвижного состава. Оператор планирует закупить 400 новых локомотивов и 239 единиц моторвагонного подвижного состава.
При этом модернизация пассажирских вагонов и локомотивов также продолжится. В частности, на проекты Восточного полигона (Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали) РЖД потратит 116,9 млрд рублей, Центрального транспортного узла — 67,2 млрд рублей, а на высокоскоростную магистраль Москва — Санкт-Петербург — 46 млрд рублей.
Предполагалось, что инвестиционная программа в 2025 году составит 1,275 трлн рублей, но к концу текущего года сумма уменьшилась на 30,2%. Министр транспорта Роман Старовойт отмечал, что снижение связано с ростом ключевой ставки.
Ранее в РЖД сообщили, что Россия возобновила железнодорожное сообщение с КНДР впервые с 2020 года. Пассажирские поезда перестали ездить в Северную Корею из-за начала пандемии коронавируса.