В России производители молочной продукции стали чаще указывать на упаковке вес жидкого продукта, а не литраж, передает РБК со ссылкой на данные сервиса «Продажи.РФ». При этом, например, килограмм молока в объеме составляет 970 мл. Издание заметило эту уловку у брендов «Домик в деревне», «Бежин луг» и Viola.
Вероятно, производители молока таким образом пытаются замаскировать шринкфляцию (снижение объема или веса товара в упаковке. — NEWS.ru), — предполагают аналитики.
Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин считает, что таким образом маркетологи эксплуатируют безграмотность россиян в вопросах физики.
Маркетологи хорошо представляют уровень знаний физики россиянами — большинство потребителей не догадываются, что килограмм молока меньше, чем литр. На этом играют, и в некотором смысле это вводит в заблуждение, — подчеркнул Янин.
По данным Росстата, средняя цена реализации молока у сельхозпроизводителей выросла на 20,1% относительно уровня 2021 года (с 27,5 до 33 рублей за 1 кг). В Союзмолоке уточнили, что себестоимость производства молока выросла на 7-8%.
Ранее 31% россиян, опрошенных фондом «Общественное мнение», отметили подорожание молока и молочных в период с декабря по январь. Первый замминистра экономического развития Илья Торосов предположил, что в 2023 году инфляция в России составит 5-6%. При этом он считает, что в разных секторах рост цен может значительно отличаться.