Оборот торговой интернет-площадки AliExpress в «чёрную пятницу» в России оказался рекордным за всё время её существования. По данным представительства компании в РФ, он превысил треть от всех продаж отечественного е-commerce.

Оборот площадки превысил треть от всех продаж российского е-commerce в «чёрную пятницу». <...> Продажи в «чёрную пятницу» на AliExpress стали рекордными за всё время существования платформы, — на 60% выше, чем годом ранее, — цитирует ТАСС сообщение AliExpress-Россия.

По данным компании, 15% оборота пришлось на российских производителей, что на 70% больше, чем в 2018 году.

Наиболее активными покупателями стали жители Москвы, Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга и Краснодара. Самыми популярными товарами AliExpress стали одежда, электроника, детские товары и предметы быта.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), «Чёрная пятница» в 2019 году, которая проходила с 29 ноября по 1 декабря, принесла онлайн-ретейлерам в России 22,3 млрд рублей, что на 30% выше, чем годом ранее (17,4 млрд рублей). Оборот AliExpress в России таким образом за эти три дня превысил 7 млрд рублей.

Как писал News.ru, американские покупатели потратили в Интернете $7,4 млрд в «чёрную пятницу». Онлайн-продажи в США выросли за год на 19,6%.

Термин «чёрная пятница» появился в США в 1960-х годах как неформальное название пятницы после Дня благодарения для обозначения начала сезона праздничных покупок перед Рождеством. Позже распродажи стали популярны во всём мире и проводятся ежегодно.