Автомобильный концерн Opel, снискавший любовь и преданность россиян, готов снова вернуться в Россию. Никаких точных дат и даже прогнозов пока нет, но эта возможность рассматривается.

С таким заявлением выступил представитель европейского офиса Opel Михаэль Гюнтгенс, передаёт Autonews.ru. Эксперты компании изучают расширение своего бизнеса, чтобы выйти на новые рынки, в частности, российский.

Россияне любили Opel, несмотря на некоторую критику марки (куда же без этого), это был поистине народный автомобиль. После объявления в 2015 году о демарше из-за девальвации рубля на фоне кризиса и общего падения объёма продаж концерн всё же сохранил дилерское обслуживание и ремонт машин. Остальные авто, скопившиеся у автодилеров, были проданы с огромным дисконтом. При этом Opel продолжил исполнение всех гарантийных обязательств и исправно поставлял запчасти.

Год назад стало известно, что европейский альянс PSA Group завершил сделку по покупке Opel у General Motors. Таким образом, PSA стал вторым по величине автопроизводителем в Европе после Volkswagen. И, по всей видимости, благодаря новым инвесторам в лице французов у Opel появилась надежда вновь вернуться на российский рынок.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Основная часть модельного ряда Opel производилась в России — на заводах «Автотор» в Калининграде и «Дженерал Моторс Авто» в Санкт-Петербурге.

Если немецкий производитель действительно вернётся обратно, то этот случай будет прецедентным для остальных компаний, ушедших из страны. У иностранного бизнеса будет время, чтобы понаблюдать, как был воспринят приход Opel, какие можно сделать из этого выводы и оценить имеющиеся риски.

News.ru решил вспомнить, какие ещё крупные иностранные компании под давлением Запада или сложной экономической ситуации ушли из России и есть ли шанс у Opel реализовать задуманное. Подробности — в инфографике и комментариях экспертов.

Иван Капустянский, ведущий аналитик Forex Optimum:

Причины, почему Opel может вернуться на отечественный рынок, понятны — рост продаж. После сильного падения в 2015–2016 годах продажи новых автомобилей в России начали восстанавливаться. В 2017 году, по данным «Автостата», рост составил 11%, 1,46 млн штук, в 2018 году аналитики прогнозируют, что рост составит не более 10%, до 1,6 млн единиц. При этом до пиковых значений продаж далеко. Макроэкономическая ситуация, несмотря на политическое давление, также располагает к дальнейшему спокойному росту продаж. При этом компания Opel может учесть сделанные ранее ошибки. Есть вероятность, что отдельные модели будут собираться крупноузловым методом на заводе в Калуге. Однако эту информацию не подтвердили, но и не опровергли. Стоит отметить, что, возможно, Opel рассматривается выход на российский рынок в том числе из-за смены владельцев, которые хотят диверсифицировать модельный ряд на рынке. Напомним, что в момент ухода Opel из России марка принадлежала General Motors.

Александр Егоров, валютный стратег TeleTrade:

Возвращаться на рынок всегда сложнее, чем покидать его. Смена владельца марки Opel вполне может привести к пересмотру стратегии инвестирования в российский рынок и восстановлению дилерской сети концерна. Другие «ушедшие», скорее всего, не будут торопиться для того, чтобы оценить процесс со стороны. Возможно, вопрос уже созрел и компания готова провести эти затратные мероприятия с расчётом на окупаемость в будущем. Потраченные инвестиции могут окупиться с учётом известности марки в стране, репутации надёжности немецких авто и разумной ценовой политики в сравнении с премиальными немецкими брендами. Но конкуренция будет жёсткой. Корейские компании активно работают в той же нише, в которой в своё время работал и Opel. А корейцы уже создали образ достаточно надёжных автомобилей, и не только в бюджетной категории.

Гайдар Гасанов, эксперт Международного финансового центра:

Как мы помним, Opel покинул отечественный рынок ещё в 2015 году на фоне девальвации рубля и снижения объёмов продаж. Но и сейчас не самое лучшее время для такого шага, поскольку введение очередных санкций со стороны США может подорвать бизнес компании. Конечно, в первое время Opel может встретить жёсткую конкуренцию среди популярных корейских марок, тех же Hyundai, завоевавших российский рынок, но пусть и небольшую долю своего потребителя она, конечно, сможет обрести. Что касается других автомобильных компаний, то пока они не спешат возвращаться в Россию, ведь для них это будут существенные издержки, если спроса на данные модели у россиян не будет. Учитывая, что на сегодняшний день нишу автомобильного бизнеса завоевали корейские и японские производители, а что касается китайских автомобилей, то они уступают даже отечественным. На фоне торговых войн производители автомобилей ищут надёжные рынки сбыта, но в то же время из-за санкционной политики в отношении России данный рынок является крайне рискованным.