Прогноз о восстановлении различных секторов российского экспорта к 2030 году сложно назвать точным, так как прогнозирование в текущих условиях слишком затруднительно, рассказал ФБА «Экономика сегодня» экономист Никита Масленников. При этом он согласился с оценкой потерь российского экспорта в $25,7 млрд к концу 2022 года. Эксперт считает, что такой прогноз правдоподобен и реалистично оценивает ситуацию.

Эти цифры весьма правдоподобны. Некоторые оценивают убытки чуть больше, кто-то — чуть меньше. В любом случае это абсолютно реалистичная оценка, своеобразная моментальная фотография того, что происходит сейчас, заявил Масленников.

Экономист считает, что прогнозирование будущего российского экспорта затруднено неопределенностью по вопросу среднесрочных перспектив продаж российских энергоресурсов. Пока неясно, куда и по каким ценам они будут поставляться. Также в 2023 году возможен мировой экономический кризис, а также усугубление геополитического раскола, что также не дает возможности делать точные прогнозы, уточнил специалист. При этом Масленников убежден, что каким бы ни был возможный кризис, к 2030 году он в любом случае завершится.

20 ключевых отраслей российского производства из-за санкций потеряли в экспортной сфере, затрагивающих несырьевой неэнергетический экспорт, $25,7 млрд, что составляет 19% по сравнению с 2021 годом, сообщил ранее РБК со ссылкой на исследование «Технологии доверия». Исследователи отметили, что значительную часть утерянных из-за санкций поставок несырьевые отрасли смогут перенаправить на другие рынки.

5 ноября госсекретарь США Энтони Блинкен заявил, что в Вашингтоне уверены в сохранении Россией заинтересованности в экспорте энергоресурсов даже после того, как будет введен потолок цен на них. Поставки нефти за границу для Москвы важны, отметил он на пресс-конференции в Германии.