Отечественные авиаперевозчики намерены улучшить свои финансовые показатели путём сокращений расходов на безопасность. Как стало известно News.ru, сразу несколько компаний готовится перевести техников на аутсорсинг. Об этом порталу сообщил источник в одной из крупных авиакомпаний.

По мнению экспертов, к такому сценарию топ-менеджеры прибегают при снижении прибыли. Последний раз в текущем году об аутсорсинге в сфере воздушных перевозок заговорили в феврале после публикации «Аэрофлотом» своих финансовых итогов 2018 года и I квартала текущего. Выяснилось, что чистая прибыль компании упала более чем в 10 раз, составив 2,8 млрд рублей. К ухудшению финансовой ситуации привёл, в частности, аномальный рост цен на топливо, усиление конкуренции на рынке воздушных перевозок, а также валютный курс.

После этого «Известия» написали о планах топ-менеджеров «Аэрофлота» начать увольнения в компании, передать техобслуживание самолётов независимым организациям. Журналисты сообщали о желании перевозчика оптимизировать издержки: сократить льготные выплаты, премии за выслугу лет, оплату увеличенных отпусков техников. Тем не менее зимой представители акционерного общества опровергли сокращения.

Массовый переход авиатехников на аутсорсинг сегодня вполне возможен, уверены опрошенные эксперты.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

С одной стороны, эта мера позволит экономить средства, с другой — разрушает коллектив. Если специалист уже долгое время в компании, он знает её организационную культуру, нормы технологического обслуживания. А ведь в такой важной сфере, как безопасность, у каждого перевозчика своя специфика, — рассказывает News.ru эксперт в отрасли. — С переходом на аутсорсинг работники неизбежно потеряют в зарплате. А где низкий заработок, там и низкая ответственность. У техников могут возникнуть нестыковки, которые приведут к снижению безопасности полётов. Расплачиваться будут пассажиры.

Фото: Aleksandr Schemlyaev/Global Look Ppress

Лётчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев сообщил порталу News.ru, что сокращения в некоторых отечественных компаниях пойдут им на пользу.

Нужно проверить, чем занимаются в компаниях. Мы знаем случаи, когда должность получают по знакомству, — заметил собеседник.

Помимо этого, «Ведомости» писали, что российским авиакомпаниям приходится балансировать между прибыльностью и расходами на защиту самолётов от катастроф. Перед топ-менеджерами стоит вопрос не о максимальной безопасности полётов, а о том, какой её уровень они могут себе позволить. Причём процветающие компании, в отличие от компаний с низким уровнем прибыльности, не спешат менять парк воздушных судов.

Впрочем, безопасность пассажиров в воздухе зависит не только от марки самолёта, но и от качества работы сотрудников на борту лайнера, профессионализма специалистов, которые заняты проверкой и техобслуживанием судна перед взлётом.

Однако, подчёркивают собеседники News.ru, труд специалистов, нанятых авиакомпаниями через аутсорсинг, всё равно будет жёстко контролироваться. За безопасность полётов в России отвечают ряд ведомств и служб. Прежде всего Министерство транспорта, Ространснадзор и Росавиация.

По данным консалтинговой компании FlightGlobal, сегодня во всём мире перелёты проводят 23,6 тыс. пассажирских и грузовых самолётов. В 2018 году путешествия совершили порядка 4,1 млрд человек.