1 января 2023 года всех поклонников супергеройского кино ждет подарок от Bubble Studios — «Майор Гром: Трудное детство». Это приквел прошлогоднего «Чумного доктора», который намерен глубже раскрыть идеалистический характер Грома, объяснить его тягу к спасению России от преступности и любви к питерской шаверме. У «Трудного детства» есть все шансы превзойти провалившуюся в прокате первую часть. Создатели провели качественную работу над ошибками — добавили больше юмора, стильной анимации, атмосферной музыки и не обошли стороной драму. А в качестве бонуса — аниме-драка Стаса Барецкого с главным героем. Подробности — в материале NEWS.ru.
Появление нашего рыцаря без страха и упрека с полицейским удостоверением на имя Игоря Грома, рожденного в эпоху супергеройских вселенных Marvel и DC, заново вдохнуло надежды в сердца отечественных любителей комиксов. Персонаж сценариста и основателя Bubble Studios Артема Габрелянова и художника Константина Тарасова в течение пяти лет фигурировал исключительно на страницах комиксов, а в 2021 году получил киновоплощение. Только, как водится, первый фильм «Майор Гром: Чумной доктор» вышел комом.
Картина провалилась в прокате, собрав только 328 миллионов рублей при бюджете в 640 миллионов. Но вселенная Грома (а именно так создатели видят будущее персонажа) не может ограничиться одним фильмом, потому при всех вводных «Студия Плюс» «Яндекса» и «Кинопоиск» помогли Артему Габрелянову снять приквел. А у него шансы на успех гораздо выше.
Сюжет переносит зрителя на 20 лет назад. На дворе 1990-е, в Санкт-Петербурге — погромы и нищета, а в глазах жителей — жажда свободы, смешанная с реальным голодом. Одним словом — анархия. Но не в документальной хронике с привкусом горечи и ностальгии, а с эстетикой комиксов. С первых кадров картина насыщена сочной кислотной анимацией, которая задает повествованию нужную атмосферу.
В центре внимания снова Гром, но не Игорь (центральная фигура первого фильма и серии комиксов), а его отец Константин (Сергей Марин). Он самозабвенно борется с воротилами питерского преступного мира, жертвуя здоровьем и личным временем, которое мог бы посвятить сыну. Будущего майора Грома, а пока только подростка Игорька, играет Кай Гетц, прекрасно похожий как на своё будущее в исполнении Тихона Жизневского, так и на киноотца.
Брутальный оперативник в одиночку воспитывает сына, прививая ему идеалистические качества и любовь к шаверме. А любопытный подросток, скучая по отцу, на пару с приятелем Игнатом (Владимир Яганов) вляпывается в разные авантюры. Они то спекулируют украденными импортными шоколадками, то собирают с тинейджеров деньги за просмотр опасного трюка с пулей и банкой огурцов.
На вырученные деньги Игорь мечтает отправиться с отцом в отпуск в Диснейленд. Он даже билеты выиграл на школьной олимпиаде. Только осталось накопить на перелет. Игорь даже берет отца на слабо: если выиграет у него в шахматной партии — поедут, не выиграет — год моет посуду. Исход интеллектуальной баталии, правда, оказался на стороне старшего Грома. Зато младший получил урок аналитического мышления (но эта отсылка уже для поклонников комиксов).
Пока младший Гром учится зарабатывать в 1990-е, старший ловит настоящего фараона преступного мира. Неизвестное лицо в маске древнеегипетского погребального бога Анубиса с легкостью расправляется с сильнейшими группировками города. Да вдобавок ставит на колени политиков и бизнесменов. Зрители постарше наверняка узнают Сергея Мавроди в герое, умоляющем Анубиса уладить неприятности с финансовой пирамидой.
В первые 20 минут фильм разгоняется до бодрого боевика с детективными элементами и ироничными персонажами. Тут и карикатурный коллега Грома Юрий Смирнов (Даниил Воробьев), и опытный журналист, чем-то напоминающий Влада Листьева, и, конечно, живой символ 1990-х в малиновом пиджаке Стас Барецкий. Он абсолютно органично появляется в кадре на несколько минут в образе агрессивного мордоворота, а потом преображается в анимационной сцене драки.
Да и сам мир, пусть и карикатурный, населен отличными деталями, от которых у детей 1990-х явно защемит под сердцем: тут и обернутый в целлофан пульт от телевизора, и первая приставка «Денди», и чайный гриб, и многоразовые пакетики с чаем в банке, и цитата из диснеевского «Черного плаща».
При этом комедийный боевик усилен настоящей драмой — взаимоотношениями отца и сына. Их внутренняя связь и любовь не выражаются словами, зато ощущаются в поступках и коротких репликах.
«Трудное детство» — это не просто предыстория «Майора Грома», это рассказ о взаимоотношениях отцов и детей, о становлении и взрослении, о дружбе, о принятии и любви. У моего персонажа есть качество, которое я разделяю: стремление делать свою работу предельно честно. В этой роли мне вместе с командой фильма довелось рассказать, в кого Игорь Гром вырастет таким идеалистом и откуда у него стремление сделать мир лучше, — рассказывает актер Сергей Марин.
Габрелянов и его команда проделали отличную работу над ошибками, но сильно прогадали с тем, что дали Ирине Розановой так мало экранного времени. Она играет суровую начальницу Константина Грома, которая и решает контролировать весь преступный мир под маской бредовой мистификации. Кстати, еще одна прекрасная игра с терминами: «фараон» на сленге — сотрудник органов полиции.
Фильм проносится за полтора часа. За это время обширная фан-база «Майора Грома», которой вселенная обзавелась за время существования персонажа, успеет десятки раз вскочить с диванов от счастья и неоднократно утереть слезы от горя. Но даже если вы совершенно не понимаете, о чем речь, этот фильм всё равно стоит включить в список для новогоднего просмотра. Он прекрасно воспринимается и как предыстория, и как самостоятельная картина.