В России вышел в прокат самый долгожданный сиквел десятилетия — «Матрица: Воскрешение». Фильм стал четвёртой частью завершившейся в 2003 году трилогии братьев Вачовски, позже ставших сёстрами. Над сиквелом Лана Вачовски работала в одиночку, её сестра Лилли от участия в проекте отказалась, так как ушла из кино. Какие ошибки совершили прокатчики, что стоит знать перед просмотром новой «Матрицы» и как Вачовски высмеяла фанатов собственной трилогии — в материале NEWS.ru.

Как трилогия «Матрицы» стала отдельной вселенной

Оригинальная трилогия Вачовски состоит из фильмов «Матрица» (1999), «Матрица: Перезагрузка» и «Матрица: Революция». Две последние части вышли в течение полугода в 2003 году, и на этом история Нео (Киану Ривз) и Тринити (Керри-Энн Мосс) в мире роботов завершилась.

Сюжет строился на истории программиста Томаса Андерсона (он же Нео), который узнал, что окружающий его мир не более чем иллюзия, или же Матрица. При этом реальным миром правят машины, поработившие человечество. Нео узнаёт, что он избранный, которому предначертано спасти Землю.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Трилогия «Матрицы» была новаторской, технологически продуманной и глубокой лентой в жанре киберпанка. Фильмы Вачовски имели узнаваемую и неповторимую атмосферу мрачности и безысходности. Минималистичные декорации антиутопии и зелёные оттенки кадра под стать компьютерным кодам сделали «Матрицу» совершенно самобытной и самостоятельной трилогией. При этом для полного погружения в мир «Матрицы» необходимо было изучить игры, комиксы и даже аниме.

Трилогия содержала эпичные сцены драк, приправленные двойными смыслами и актуальной повесткой. Фильмы не только могли развлечь зрителя экшен-сценами, но и давали пищу для размышлений. А изучать многоступенчатый мир «Матрицы» можно бесконечно.

Стоит ли смотреть «Матрицу: Воскрешение»

В новой части «Матрицы» зрители увидят Нео и Тринити, а также множество новых персонажей. «Воскрешение» наполнен фан-сервисом для преданных поклонников франшизы.

Перед походом в кино стоит готовиться к тому, что новая «Матрица» уже не та, что прежде, и это совершенно нормально. Снятое спустя годы продолжение не может походить на свой оригинал ни качественно, ни по смыслу, поскольку даже технологически подход к кинематографу за прошедшие годы изменился. «Воскрешение» — это новое кино, настолько другое и самостоятельное, что берёт на себя смелость высмеивать самого себя.

В новой части действительно много юмора, особенно в сравнении с оригинальной трилогией. Первые три фильма мрачно показывали зарю человеческой эпохи, подсвечивая актуальные проблемы. В конце 1990-х и начале 2000-х Вачовски не успевали шутить, они снимали серьёзное кино о глубоких темах. И это настроение подчёркивалось зеленоватым и слегка артхаусным визуалом.

Новая «Матрица» отличается в первую очередь цветокоррекцией. Теперь в фильме почти нет узнаваемого зелёного оттенка. Это можно объяснить развитием компьютерных технологий в мире Нео. «Воскрешение» — новый по стилистике и настроению фильм, уважительно раскланивающийся перед оригинальной трилогией.

Спойлеры и любовь, которая всех спасёт

В «Воскрешении» персонажи не только отпускают шутки по поводу предыдущих частей «Матрицы», но и местами разрушают четвёртую стену, общаясь непосредственно со зрителями. По сюжету оказывается, что «Матрица» — это всего лишь компьютерная игра, разработанная Томасом Андерсоном и ставшая популярной во всём мире. В фильме есть сцена, где Томас обсуждает со своим партнёром новую часть игры. Последний заявляет Томасу (или Киану Ривзу): «Наши боссы из Warner решили, что четвёртая часть „Мартицы“ будет, даже если ты не будешь в ней участвовать».

Так фильм сам намекает зрителям, что появление «Воскрешения» — это результат решения «больших боссов», а не творческая идея Ланы Вачовски. Атмосфера четвёртой части создаёт ощущение, что Вачовски даже не пыталась угодить студии, создавая знакомый фанатам продукт. Она взяла разработанную ею вселенную и хорошенько высмеяла все её особенности. Персонажи лишились прежней загадочности и стали карикатурными супергероями. А сам фильм повествует не о бездушных машинах, захвативших мир, а о любви, которая всех спасёт.

Меровинген против «Воскрешения» и «котятрица» Вачовски

Кроме Нео и Тринити, в фильме появляются множество других персонажей из старой трилогии. К примеру, в ленте засветится когда-то холёный Меровинген, теперь ставший бездомным. Его взбешённый герой будет проклинать «ваши спиноффы», недвусмысленно высмеивая идею съёмок продолжения культовой франшизы. Также в ленте можно будет увидеть постаревшую Ниобе и повзрослевшую Сати.

К минусам ленты можно отнести рваный стиль повествования: сцены сменяются слишком быстро и насыщены множеством персонажей. Из-за этого зрители часто могут оставаться в недоумении, хотя для мира «Матрицы» это чувство вполне нормально. Кроме того, в картине слабо поставлены экшен-сцены в сравнении с оригинальной трилогией. А когда-то могущественный Нео, владевший в совершенстве кунг-фу, на этот раз лишь останавливает руками пули и изредка дерётся с врагами.

В финале фильма Тринити заявляет, что они с Нео «получили второй шанс». Неизвестно, является ли это отсылкой к будущим частям «Матрицы». Пока студия не делала подобных заявлений, однако в случае успеха картины фанаты смогут рассчитывать на продолжение.

«Матрица» вышла в прокат лишь спустя сутки после самого ожидаемого релиза года — «Человек паук: Нет пути домой». Из-за этого шансы «Воскрешения» на успех могут резко сократиться. Такая сильная конкуренция, вполне возможно, скажется и на кассовых сборах картины.

Вопреки опасениям фанатов, в «Воскрешении» Нео совершенно не похож на другого известного киногероя Киану Ривза — Джона Уика из одноимённой франшизы. Нео — это другой персонаж, лишь внешне напоминающий Уика длинными волосами и бородой.

После титров зрителей порадует короткая сцена, где разработчики компьютерных игр, сотрудничавшие с Томасом Андерсоном, обсуждают новые проекты. Учитывая интерес пользователей к котам, один из них с воодушевлением предлагает создать «котятрицу». Что бы это значило?