Шины европейских брендов, которые остановили свои заводы в России и продукция которых теперь ввозится по параллельному импорту, за год подорожали вдвое. Об этом NEWS.ru сообщил член Союза автосервисов России Антон Наумов. А цены на шины среднеценового сегмента «В» выросли на 30%.

Если клиент сейчас хочет купить шины европейского бренда [высокоценового] класса «А», то у него есть два варианта. Первый: нужный размер остался у дистрибьютора с прошлого года, тогда клиенту повезло. Второй: воспользоваться услугами серых дилеров, которые привозят ушедшие бренды через параллельный импорт. В этом случае ценник будет вдвое выше рыночной цены, которая была до санкций. И никакой официальной гарантии покупателю не предоставят, — рассказал Наумов.

В марте прошлого года ряд заграничных компаний, у которых были шинные заводы в РФ, приостановили производство. Например, французская компания Michelin, немецкий концерн Continental и японский Bridgestone прекратили ввоз шин в Россию. Финская Nokian Renkaat и итальянская Pirelli заявили о прекращении инвестиций в производство шин в России. Затем ряд компаний сообщили об уходе из России и передаче бизнеса российским предпринимателям.

Подробнее о том, что стало с доступностью летней резины и как ее лучше менять сегодня, — в эксклюзивном материале NEWS.ru.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале