С проблемой поддельных запчастей уже столкнулись 30% сервисов, рассказал NEWS.ru руководитель сервисного направления автомобильного маркетплейса FRESH Александр Носко. По его словам, качество неоригинальных деталей иногда очень высокое и определить, что это подделка, по упаковке и по самому изделию практически невозможно.

На сегодняшний день проблема поддельных запчастей стоит довольно остро. С этим фактом сталкиваются более 30% представителей сервисов. И качество подделок иногда настолько высокое, что определить по упаковке и по самой детали практически невозможно. Есть даже отдельные каналы, где эксперты по запчастям сравнивают оригинал и подделку. И не находят разницы, — отметил он.

Как отметил Носко, подделывают даже запчасти для китайских авто. Например, сейчас на рынке присутствует дефицит кузовных запчастей для моделей некоторых китайских марок, так стоимость молдинга может быть 10 000 рублей, подделка из того же Китая будет стоить 5000 рублей, добавил эксперт.

Желание потребителей сэкономить приводит к тому, что рынок поддельных запчастей растет. Но подделка в большинстве случаев не подходит для установки на автомобиль, так как имеет дефект. Как не купить подделку, посоветовать сложно, так как зачастую даже эксперты не могут найти отличия. Самый надежный вариант — приобретать комплектующие у российских представителей различных брендов, заключил специалист.

Ранее доля поддельных автозапчастей в России достигла максимума с 2007 года, на контрафакт пожаловались почти 40% автосервисов. Отмечается, что контрафакт чаще всего фиксируется в категориях масел и горюче-смазочных материалов.