На строительство и ремонт дорог в России требуется в два раза меньше денег, чем 853 млрд рублей, высказал мнение в беседе с НСН руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль. Так он прокомментировал заявление главы Минтранса РФ Романа Старовойта о бюджетном финансировании строительства и ремонта российских автомобильных дорог в 2025–2027 годах.
Дело в том, что эта сумма огромная. Чтобы привести в порядок российские дороги, нужна половина этой суммы. Она завышена в два раза. Правильное и целевое использование средств на строительство новых трасс решит этот вопрос, — подчеркнул эксперт.
Он добавил, что главы многих регионов расходуют средства не на дороги, а на то, что более выгодно их субъектам: ремонт жилья, коммунальное хозяйство и т. д. Контроль за финансами в сфере дорожного строительства должен быть более строгим, потому что, сколько денег ни выделяй, ничего не получится без должного регулирования. Для этих целей нужна специальная комиссия, которая будет проверять персонал и поставщиков.
В Китае за нецелевое расходование средств человека снимают с должности, при доказательстве злого умысла людей казнят. Каждая копейка под контролем в таком случае, — подытожил Крохмаль.
Ранее Москва стала первым российским городом, где применили новые штрафы для водителей за неоплаченный проезд по платным трассам. Чуть более чем за месяц в столице были выписаны более 140 тысяч штрафов в рамках закона, который дает право регионам страны самостоятельно устанавливать санкции для нарушителей.