Полиция и прокуратура Южной Кореи могут классифицировать поступки президента Юн Сок Ёля как действия «главы заговорщиков» по делу о мятеже с целью свержения конституционного строя и захвата власти в стране, сообщает агентство Yonhap. Согласно корейскому Уголовному кодексу, лидеру заговорщиков положено пожизненное заключение или смертная казнь.

По мере того как следственные органы, конкурируя друг с другом, сужают кольцо расследования, растет вероятность, что в конце концов действия президента Юн Сок Ёля будут расследоваться как действия главы заговорщиков по делу о мятеже с целью захвата власти в соответствии с Уголовным кодексом, — говорится в публикации.

Уголовный кодекс Республики Корея разделяет фигурантов мятежа на лидера, участников, ключевых исполнителей и рядовых участников заговора. Наиболее суровое наказание предусмотрено для лидера, участников и ключевых исполнителей заговора. Им грозит пожизненное заключение или смертная казнь. Южнокорейский закон также допускает уголовное преследование президента по делам о государственной измене и мятеже.

В Yonhap отметили, что фактически прокуратура считает Юн Сок Ёля «самым главным» в мятеже, так как экс-министр обороны Ким Ён Хён проходит по делу «ключевым исполнителем, а не лидером заговорщиков». Именно он составил указ о военном положении и распорядился задействовать войска.

Президент Южной Кореи 3 декабря ввел военное положение для борьбы с «просеверокорейскими элементами» и преодоления паралича исполнительной власти, вызванного действиями парламентской оппозиции. Оно было отменено через несколько часов.

Уже 4 декабря стало известно, что крупнейшая оппозиционная демократическая партия Южной Кореи «Тобуро» намерена обвинить Юн Сок Ёля и главу Минобороны Ким Ён Хёна в госизмене за решение ввести военное положение. В заявлении политической силы отмечено, что действия президента нарушили конституцию.