У пилота самолета южнокорейской авиакомпании Jeju Air, рухнувшего в Южной Корее, вероятно, не было опыта посадки воздушного судна без шасси, предположил в беседе с NEWS.ru президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов. По его словам, борт Boeing 737–800 является одним из самых надежных лайнеров.

Эксперт подчеркнул, что в такой модели гидравлики выпускаются в шасси, также их можно просто снять с замков убранного положения, и шасси вываливаются под собственным весом. Летчик назвал абсолютно правильным решение пилота уйти на второй круг.

И после этого он должен был сделать несколько манипуляций: если гидравлики не выпускаются, то пробовать, чтобы под собственным весом вышли. И нужно принимать решение, на каком аэродроме сесть. Тут полоса — 2800. Плюс я подозреваю, что у пилота не было опыта без шасси садиться, и он, скорее всего, допустил перелет, не в зону приземления, а перелетел остаток полосы, что не позволило ему остановиться, — считает эксперт.

Дельдюжов напомнил, что есть разные методики по посадке самолета без шасси, вплоть до выключения двигателей. Кроме того, добавил специалист, лучше всего строить взлетно-посадочные полосы без препятствий, чтобы в случае выкатывания борта он не столкнулся с заграждением.

Если посадка происходит без шасси, то надо как можно больше выработать топливо, потому что в случае пожара будет легче потушить, меньше керосина — меньше огня, — пояснил он.

Авиакатастрофа произошла утром 29 декабря. Экипаж попытался посадить самолет на фюзеляж, но борт не смог сбросить скорость и врезался в ограждение в конце взлетно-посадочной полосы, после чего взорвался. Предварительно, погибли 177 человек, двое выжили, еще двое числятся пропавшими без вести. На лайнере было минимум пятеро детей в возрасте до 10 лет и девять подростков.

Наиболее вероятными причинами крушения самолета в Южной Корее являются столкновение с птицами, сбой в работе двигателя и шасси, а также неисправные системы торможения. Эксперты отмечают, что пилоты два раза пытались посадить самолет. После этого они предприняли попытку выполнить посадку на фюзеляж, однако носовая часть Boeing оставалась приподнятой до тех пор, пока он не влетел в заграждение.