«Женщину насиловали 20 человек»: волонтер о зверствах ВСУ и спасении суджан

Россия 14 апреля, 2025 / 05:00

С августа 2024 года блогер Эдгар Бодров из Курска спас из оккупированной Вооруженными силами Украины Суджи и Суджанского района десятки мирных жителей. Сейчас он продолжает волонтерскую деятельность и надеется, что команда врио губернатора Александра Хинштейна поможет пострадавшим от атак противника гражданам. Как спасали суджан, почему ВСУ объявили «охоту за головами» курских волонтеров и как он чудом избежал гибели вместе с военным корреспондентом Евгением Поддубным — в интервью Бодрова NEWS.ru.

«Бежит девочка лет семи с младенцем, который истекает кровью»

— Август 2024-го. Я выехал на море отдохнуть на несколько дней. Еще ничего не предвещало беды. И тут звонок от друзей из Курска, спросили: «Ты в курсе, что происходит?» «Нет, а что? — ответил я. — Даже новости не смотрю последние пару дней, решил перезагрузить мозг». В ответ слышу: «Движется армия со стороны Украины».

Мы с 2022 года помогали Донбассу — Донецку, Луганску — собирали и возили гуманитарную помощь, один-два раза в месяц, по несколько тонн. И понимали в целом ситуацию. Но одно дело — помогать. И совсем другое — осознавать, когда враг пришел фактически к тебе домой. Эти чувства сложно описать. И я рванул домой, вернулся 5 августа. А уже шестого ВСУ зашли в Суджу.

Мы с ребятами-единомышленниками создали группу в мессенджере, координировали действия. В первый раз выехали четырьмя машинами — забирать людей, вывозить на более безопасные территории. ВСУ «утюжили» приграничье и из артиллерии, и с дронов. Перепуганные старики, дети, женщины бежали к нашим машинам. По 10–12 человек оказывались в одной машине. Кто-то даже в багажник залезал, когда в салоне уже не хватало места. Выезжали без вещей. В чем выбежал, в том в машину и прыгнул.

Военные просили не ездить. Я возражал: «Ведь людей надо забрать». Мы командой вывезли более 200 человек — из Суджи, Куриловки, Мартыновки…

Фото: Личный архив Эдгара БодроваЭдгар Бодров (справа)

Я оставил всю свою работу, просто забил на нее. На одной чаше весов — заработок и личное благополучие. На другой — жизни людей. Подумал: «На хрен деньги!» И выезжал снова и снова. Вывозили и раненых, в том числе малышей.

Помню, женщина выбегает из полуразрушенного обстрелами дома, плачет, кричит: «Там дети!» Следом бежит девочка лет семи с младенцем, тот истекает кровью и не шевелится уже. Сажаю их в машину, мчим как можно быстрее, чтобы добраться до медиков. Ребенка в итоге спасли. Доехали, успели!

Или, к примеру, эвакуировали 96-летнюю бабушку. Чуть ли не силой вытаскивали ее из дома! Сидим и объясняем, что нужно уехать, иначе «вы до завтра не доживете, вас убьют». «Да мы уже свое пожили, нам все равно», — отвечает. Еле уговорили. Посадили в машину и привезли в Курск. Здесь хотя бы безопасно. Другие ребята из нашей команды уже искали ПВР, договаривались, и мы отвозили туда.

Или вот нашумевшая на всю страну история Артема Кузнецова. Он вывозил из-под обстрелов свою семью. Ехал на одной машине, в другой находились беременная жена, теща и сын, которому не было и двух лет. ВСУ обстреляли оба авто, ранив супругу. Артем отвез ее в больницу, вывез тещу и сына. Жена в это время умерла в больнице от ран. Он не смог вернуться, чтобы забрать хотя бы тело. Он бы просто не доехал туда живым, ведь всюду были ВСУ.

Каждый раз, когда мы с ним встречались, он рыдал как ребенок, рассказывая о пережитом. После освобождения города тело жены привезли в морг в Курск. После опознания наконец смогли похоронить. Артем с ребенком и тещей остались в Курске, чтобы быть ближе к могиле. Учатся жить заново, без жены и мамы.

Подобных историй здесь много. Я не устану их рассказывать: мир должен знать о кошмаре, который пережили жители Курского приграничья.

Фото: Виктория Катаева/NEWS.ruКурская область

«Спасали людей на свой страх и риск»

— Мы — волонтеры — спасали людей на свой страх и риск. У нас не было и нет ни средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ), ни броников, ни касок — вообще ни фига. Ездим с божьей помощью: помолился и поехал. В теплое время я ездил в шортах, майке и кепке. Невесело шутил, что так удобнее убегать от дронов. Наши военные дали мне позывной Мажор.

В украинских пабликах объявили давать по $10 тысяч за голову каждого волонтера, который будет приезжать помогать в Суджанский район. И в наши группы в мессенджерах стали добавляться хохлы, прикидывались пострадавшими: «Приезжайте, заберите нас, тут дети в подвале». Пять волонтеров из нашей команды таким образом погибли — уезжали и не возвращались, их там встречали враги.

Я многих близких друзей похоронил за это время. Столкнувшись в очередной раз с засадой, мы поняли, что нужно сначала просить видеосвязь, только потом уже ехать. И быть осторожным. Ведь из любого куста или погреба вылезут и расстреляют.

«Было много наемников, им вообще безразлично, кого убивать»

— По мне и автоматная очередь прилетала, и дроны неоднократно. 7 августа, к примеру, мы с товарищем ехали на машине следом за автомобилем военкора Евгения Поддубного. Он был на военном пикапе, мы — на черной иномарке. Потом грохот, машину повело… Оказалось, что беспилотник ВСУ атаковал авто Поддубного. Мы наблюдали своими глазами. По счастью, Евгений остался жив, дай бог ему здоровья и долгих лет.

Мы тогда взяли за правило меньше 180 км в час не ездить. Чтобы и дрон не догнал, и из автомата не попали, если стрелять в нас будут. И по сей день ездим.

Было много наемников — им вообще безразлично, кого убивать. Знаю случай — рассказывали выжившие суджане: ВСУ забрали в плен семью. Женщину насиловали 20 человек, при муже и 12-летнем сыне. Мужу — при жене и ребенке — отрезали руку и гениталии. Это фашисты, нелюди, звери… Среди украинских военных иногда попадались адекватные, сами предупреждали жителей: «Быстро уезжайте. Потому что после нас идут наемники, и здесь будет выжженная земля».

Фото: Karl-Josef Hildenbrand/dpa/Global Look PressВС Украины

«Трамп — обычный бизнесмен и ищет во всем свою выгоду»

— Трамп — обычный бизнесмен и ищет во всем свою выгоду. Да, хорошо, что уже не Байден-дурачок, которым, как марионеткой, вертели. Но и этому веры мало, на мой взгляд. Зеленский — бедолага. Не знаю, кто поставил его или назначил президентом. Куда он полез?

Думаю, его скоро уберут. И свалят на него все беды, скажут, что повелся на провокации Евросоюза. Его, возможно, даже повесят. Но на данный момент это ничего не изменит, ничто не вернет людей, которые погибли в этом аду.

Читайте также:

Хинштейн: ВСУ целенаправленно уничтожают объекты культуры в Курской области

«Убивали жителей, надевали их одежду»: беженец из Суджи о зверствах ВСУ

Сожженные ВСУ села и долг 3,2 млрд: Хинштейн о проблемах Курской области

Захарова не смогла сдержать слез, перечисляя количество убитых ВСУ детей

«Без единого шанса выбраться живыми»: волонтер о пытках ВСУ, Пугачевой, СВО