Глава СК РФ Александр Бастрыкин расставил все точки над i в бесконечной саге наших творческих релокантов, которые после начала СВО уехали из России. Известный своей прямотой юрист развеял все накопившиеся вопросы: «Если российские звезды, которые критикуют Вооруженные силы России, решат вернуться в страну, то они будут отвечать по всей строгости закона».
И не будет больше рассуждений о том, простят ли заслуженных и даже народных хейтеров, войдут ли в их положение «творческих личностей» с неустойчивой психикой. И это «художника может обидеть каждый». Но вот сам художник не должен при этом вдохновенно поливает грязью воспитавшее его отечество.
Почти сразу после начала миграции наших старлеток родилась формула, вскоре ставшая ходовым мемом — «испуганные патриоты». Конечно, трудно представить, чтобы настоящий патриот чего-то всерьез испугался. Но имелся в виду психологически неустойчивый богемный слой, растерявшийся при первых известях о начале СВО. Весьма характерно, что ломкая психика этих деятелей спокойно реагировала на все рассказы о расстрелах мирных донбасских городов. Но отчего-то проявленная Москвой воля защитить наших людей от издевательств и постоянной угрозы повергла их в шок.
Создалось впечатление, что они долго пребывали в состоянии волшебного сна, ничего не зная о Русской весне. А когда очнулись, то резко подались в пацифисты. Видимо, за долгие годы их приучили к тому, что критиковать кормящее их с руки государство и, тем более, народ не только безопасно, но и психологически комфортно. Появлялось ощущение эдакой избранности, особой неприкасаемости. «Люди с хорошими лицами» тут же решили присоединиться к армии света, к которой, в их понимании, «Рашка» по определению не могла иметь никакого отношения.
Герой французской революции Дантон уверял, что нельзя унести отечество на своих подошвах. Наши подавшиеся в основном на родину предков, в Израиль, релоканты вообразили, что это не они уехали из России, поскольку, дескать, они и есть сама Россия. Отсюда снисходительный тон, насмешки, зубоскальство по поводу явлений, над которыми (типа массовой гибели детей) нормальные люди не могут шутить.
Проблема только в том, что наших новоявленных граждан мира подвели «воины света». Россия выстояла и теперь выглядит еще сильнее и надежнее. А голод, как известно, не тетка. Потому у многих случился приступ когнитивного диссонанса. Сердце, мол, на стороне свободы и демократии, но кошельки-то остались в России... Многие устали ждать «Россию будущего», которую их должны были пригласить строить. Расстелив красные дорожки при этом.
И вот тут-то и возникла коллизия, которой коснулся Александр Бастрыкин. В понимании хейтеров, хорошо было бы, если и не вернуться совсем, то зарабатывать наездами. Но вот наговорили они в запале уже не на один год участия в тюремной самодеятельности.
Басня Сергея Михалкова о крысах, что «наше хаят и бранят, где с умилением глядят на иностранные наклейки, но сало русское едят», явно не теряет своей актуальности. Вот только как часто бывало, и на этот раз были запущены нарративы о том, что, может, неких заблудших надо все-таки понять и простить.
Да, обвязывались украинскими флагами, повторяли лозунги со сцены, свято верили в «зверства наших солдат» в декорациях Бучи. Пошли слухи, что одного вот-вот вернут на телевидение, другой готов проехать с чесом по нашим городам и весям. Все это порождало у сотен тысяч не только воюющих на фронте, но собирающих в тылу средства на дроны или плетущих вечерами маскировочные сети ощущение фантасмагории, возвращения к ложным ориентирам, от которых страна, наконец, ушла.
Александр Иванович снял все сомнения: страна полностью выздоровела. Галкиных (внесен Минюстом РФ в список иноагентов), Смольяниновых (внесен Минюстом РФ в список иноагентов) и прочих мы видеть уже не хотим.
Читайте также:
Киркорову и Ивлеевой уже не отмыться: «голая» вечеринка изменила наш мир
Кто для нас сейчас Жванецкий: жулик или великий классик?
Названа стоимость парика Киркорова на шоу «Маска»
За что Снигирь будут ругать после фильма «Мастер и Маргарита»