Старший эксперт Института экономической политики имени Гайдара Сергей Жаворонков считает, что снижение ставок по депозитам и блокировки карт гораздо сильнее отпугивают клиентов банков, нежели утечки данных.
Главная причина, почему люди стараются меньше пользоваться услугами банков, в том числе для хранения сбережений, это резко обострившаяся практика блокировки операций по непонятным причинам, — рассказал URA.RU Жаворонков.
Он подчеркнул, что эта проблема периодически возникает у всех, а не только у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Жаворонков также считает неправильным частое снижение банками ставок по сберегательным вкладам.
Банкам стоит задуматься, как не создавать клиентам неудобство непонятными блокировкам, а также чтобы ставки по депозитам находились на приличном уровне, а не об утечке каких-то данных, — уверен экономист.
Как писал News.ru, глава Сбербанка Герман Греф заявил, что сотрудники учреждения совместно с правоохранительными органами нашли виновного в утечке персональных данных клиентов. Им оказался сотрудник Сбербанка 1991 года рождения, руководивший сектором одного из бизнес-подразделений. Он уже признал свою вину.
О попадании в открытый доступ личной информации клиентов Сбербанка стало известно 3 октября. Первоначально сообщалось о 60 млн пострадавших от утечки лиц. Однако Сбербанк опроверг эту информацию, заявив о всего 200 клиентах, чьи данные попали к злоумышленникам.