В июне мать и сын из подмосковного Дзержинского закопали труп 22-летней уроженки Тамбовской области. Молодой человек задушил девушку в приступе ревности, когда та собралась уходить от него. Мать несколько дней покрывала убийцу, пока не попала на допрос к следователю. NEWS.ru рассказывает подробности этой истории.
Девушка Виктория переехала в Санкт-Петербург из города Моршанска в Тамбовской области. Девушка грезила о карьере вокалистки и ходила на занятия по танцам. Однако деньги зарабатывала временно неквалифицированным трудом — трудилась на ПВЗ различных маркетплейсов.
На работе у нее завязались отношения с 20-летним Романом. Со стороны их пара казалась идеальной, в соцсетях оба публиковали совместные фото и не скрывали свои романтические отношения.
Вскоре Роман позвал Вику жить к себе. Мама Романа Наталья Лазарева была не против. Но день ото дня отношение молодого человека к девушке становилось все хуже и хуже, а ревность с его стороны была патологической.
«Он буквально считал ее своей вещью», — рассказывает друг Виктории Вадим в интервью Веронике Косаткиной.
С Вадимом Вика познакомилась в Telegram-канале группы «Три дня дождя», когда уже была в отношениях с Романом. В переписках с Вадимом девушка жаловалась, что ее избранник употребляет тяжелые наркотики и постоянно издевается над ней.
«Несколько раз она мне скидывала фотографии, что находила то трубки курительные, то некие штуки, в которых хранятся наркотики. Он постоянно увиливал и говорил типа „Не суй нос не в свое дело“. Она записывала мне видеокружочки, где человек в полном невменозе. Она ему задает какие-то вопросы, а он чуть ли не слюни пускает», — рассказывает Вадим.
Вадим неоднократно уговаривал Викторию порвать с Романом и приглашал ее к себе в Петербург.
«Она рассказывала, что ей страшно переезжать в Петербург. Она хочет, но это абсолютно другой город, где у нее никого, кроме меня, нет. Я сказал: „Давай попробуем. Ничего такого не будет, если мы характерами не сойдемся“. Я ей пообещал, что куплю билеты, и она в Москву поедет обратно. Либо к родным. „Я зову тебя не в отношения, я зову тебя, чтобы забрать из того ада, который у тебя сейчас происходит“», — делится Вадим.
В итоге в первой половине июня было решено, что Вика переезжает в Санкт-Петербург, где ее ждет Вадим. 10 июня молодой человек позвонил девушке и сказал, что покупает ей билеты.
«Примерно в 19 часов 10-го числа она вышла на связь. С Ромой они поговорили, она чувствовала себя чудовищем и писала сообщение, что хочет побыть одна и чтобы это все закончилось. Хотела по-хорошему с ним поговорить, он обиделся и ушел. Сообщения были такого депрессивного характера», — вспоминает Вадим.
Позже Вадим видел несколько раз, что Вика прочитывала его сообщения и даже начинала набирать ответ. Но с того вечера больше ни одного сообщения от Вики он не получил. Позже ее мобильный телефон стал недоступен для звонков.
Уже 11 июня Вадим забил тревогу. Он начал писать тренеру Вики и ее бывшему парню. Роман в тот день ответил: «Не впутывай меня в дела ваши с Викой, я ничего не знаю». Вадим написал матери Романа, от которой получил ответ: «Я ничего не знаю об этой девочке, от нее одни беды, держитесь от нее подальше».
Вадим не мог обратиться в полицию, потому что в правовом смысле никем не приходился Вике. Но позже он узнал, что уже в тот же день заявление о пропаже написала мама девушки.
Вадим начал искать зацепки и писать каждому, кто мог быть связан с Викой. Он приехал в подмосковный Дзержинский, чтобы лично поговорить с бывшим парнем Вики и его матерью. Их поведение ему сразу показалось странным. Другой друг рассказал Вадиму, что Роман неоднократно поднимал руку на Вику. Однажды она сбегала из дома к нему из-за побоев.
Когда Вадим приехал к квартире Лазаревых, мать сначала общалась с ним через закрытую дверь.
«Дверь там никто не открыл изначально. Через дверь ответила мама Ромы. Я сказал: „Мы с вами общались во „ВКонтакте“, Вика пропала, мы переживаем, надо найти человека. Последнее место, где она была, — это ваша квартира. Последний, кто ее видел, — это Рома“. Я сказал: „Давайте, чтобы до полиции какое-то дело не доходило, я сейчас просто поговорю с вами, с Ромой, получим какую-то информацию, пойдем дальше искать своими силами“», — рассказывает Вадим.
Через время из квартиры на лестничную клетку вышли Наталья и Роман. Первая начала наиграно изображать озабоченность тем, что девушка пропала, а Роман был абсолютно спокоен.
Наталья соврала, что в тот вечер, когда Вика перестала выходить на связь, они с Романом ездили на дачу. Через день она уже говорила в аудиосообщениях, что никто на дачу не ездил.
На пятый день поисков Вадим уговорил Романа и тренера Вики по танцам сходить дать показания в полицейском участке.
«В тот же момент, когда следователь нас на допрос вызывает, Рома говорит: „Ой, мне звонок, бабушке плохо, мне надо срочно ехать домой“. Он, видимо, испугался. Я этому значения тогда не придал. Его отпустили, и все. Допросили меня, допросили Мишу, мы предоставили какие-то переписки, которые у нас были», — рассказывает Вадим.
В последующие дни Вадим начал нахраписто выпрашивать у Натальи Лазаревой больше информации о том, что произошло в злополучный день, а та в ответ начала угрожать ему, что напишет на него заявление в полицию за давление на свидетелей.
«Вы меня практически довели до сердечного приступа. Вы знаете, вот я хотела пойти в полицию, написать на вас заявление, потому что вы давите на моего сына. Понимаете, у него суицидные мысли», — говорила Наталья в аудиосообщениях.
Тем временем выяснилось, что Вика никуда не выходила из дома Лазаревых в тот вечер. Волонтеры в Подмосковье продолжают поиски пропавшей девушки.
Но 18 июня поисковый отряд «ЛизаАлерт» сообщает о приостановке поисков.
«Следствие сворачивает поиски, и никакой информации нет. Тут уже какой-то комок в горле, и через некие источники внутренние мне уже пишут люди, мол, прими соболезнования. Через полчаса обещали все сообщить», — делится Вадим.
Лишь через три часа Вадиму позвонила тетя Виктории. Призналась, что ей запретили это говорить, но она не может умолчать.
«Говорит, мать созналась, он ее задушил, и они вывезли в тот вечер ее в сторону дачи закапывать. Оба под следствием, их задержали, везут показывать место, где они ее спрятали. У меня тогда просто сердце в пятки ушло, я просто на трубке вишу, молчу, я не знаю, что сказать», — рассказывает Вадим.
Выяснилось, что мать сначала увела следственную группу в другую сторону от места захоронения.
«Но тело нашли не по показаниям матери, а нашли с помощью дрона. Искали прикопы и нашли в четырех километрах вообще в другом направлении, в другом поле. Пока неизвестно, забыла ли она действительно. Либо умышленно как-то это все уводила», — говорит Вадим.
Следователи сомневаются, что за то время, что Лазаревых не было дома, они могли выкопать и закопать такую глубокую могилу, которую нашли на местности. Тело девушки было захоронено в поле на окраине Тульской области. Известно, что после убийства мать и сын заехали в ресторан «Вкусно — и точка», чтобы поесть.
Роман до последнего не признавался в убийстве, пока не оказался на месте захоронения. При этом во время волонтерских поисков он даже несколько раз выходил с поисковыми группами.
«Роман не сознавался до самого конца, пока его не привезли в наручниках на место, где раскопали, достали тело, обернутое в пакеты. Все, что он сказал: „Да, убил“. То есть абсолютно спокойный. Даже я, когда с ним общался, когда в поисках участвовали, единственное, что его гложило: „А что со мной теперь будет? Меня теперь посадят?“ Почему ты за это переживаешь, если ты якобы ничего не делал?» — говорит Вадим.
По словам Вадима, мать Романа хоть и была сначала арестована, но позже перешла в статус свидетеля. Сейчас ему неизвестно, как продвигается дело, но он уверен, что факт подельничества очевиден.
Роман тем временем уже подписал контракт, чтобы отправиться в зону проведения СВО.
«Знаю точно, что он сразу подписал контракт на СВО. Ему предложили контракт сразу же. Не его инициатива была, а это инициатива правоохранительных органов, потому что они обязаны сейчас эту информацию предоставлять. Он сразу же подписал и ждет одобрения от Министерства обороны. Если одобрят, то он уедет на СВО. Она закончится, он еще оттуда героем выйдет», — сетует Вадим.
Читайте также:
Придумал имя и работал за наличку: маньяк из Tinder скрывался два года
Хотел утащить в лес: под Петербургом женщина спасла девочку от педофила
Выкинул старушку из окна и уволок: извращенец изнасиловал бабушку до смерти
«Сжечь эту кроватку»: педофил-рецидивист изнасиловал девочку до полусмерти