Выпускница дальневосточной школы Алина рассказала в интервью психологу Татьяне Зайцевой, как стала жертвой лауреата местного конкурса «Учитель года». Педагог сделал одиннадцатиклассницу своей школьной наложницей, когда та решила сдавать ЕГЭ по его предмету. NEWS.ru рассказывает подробности этой истории.
Алина родилась и выросла в небольшом городе на Дальнем Востоке. Она единственный ребенок в семье, училась в обычной школе, посещала кружки и изучала английский язык со второго класса. В разговоре с психологом Алина вспоминает, что всегда стремилась учиться на отлично, чтобы угодить родителям и соответствовать образу «хорошей девочки».
В 15 лет, поступив в социально-экономический класс старшей школы, Алина впервые встретила молодого учителя истории и обществознания. Ему было около 24 лет, он недавно окончил вуз и до трудоустройства недолго работал репетитором.
Учитель сразу произвел на нее впечатление образованного и увлеченного своим предметом педагога. Единственное, что смущало, — он не пытался держать дистанцию с учениками и очень агрессивно артикулировал свои политические убеждения на уроках.
«Я стала замечать, что он слишком с учениками фамильярно общается. То есть как-то границ особых не было. Из-за этого он не мог дисциплину в классе настроить, поэтому к нему относились как к другу большинство. А кто-то вообще, честно говоря, презирал, потому что он мог на уроках высказываться очень откровенно по поводу того, что его не устраивало в политике либо в каких-то исторических личностях, о которых мы говорили. Свое мировоззрение он прямо навязывал нам», — делится девушка.
В 10-м классе Алина с ним почти не общалась лично, но в 11-м она определилась, куда будет поступать, и решила сдавать ЕГЭ по истории и обществознанию. Так она стала посещать бесплатные факультативы. Уже тогда девочка была наслышана о связях педагога с ученицами, но не придала этому значения.
В 2018 году, когда Алине уже исполнилось 17 лет, учитель написал ей в социальной сети — на площадке, где ранее была создана группа для учеников его факультативов. Сначала переписка носила учебный характер, но вскоре перешла в личную плоскость.
«Переписки на этом не закончились, он писал каждый день. Они быстро переходили в такое интимное русло. Потом начал выпрашивать интимные фотографии. Он объяснял, что его цель — чтобы я прошла этот путь к сексуальному развитию, а он был бы моим путеводителем», — рассказывает Алина.
Позже педагог стал приглашать одиннадцатиклассницу на персональные консультации.
«Я туда приходила, выполняла задания, и там он начал нарушать мои личные границы. Он гладил меня по руке, мог приблизиться ко мне, потрогать меня, смотрел на меня как-то, говорил мне: „Ты такая красивая, божественная“. Он был очень острый на язык, он мог прям залезть в голову», — делится Алина.
Психолог Зайцева отметила в истории Алины, что в какой-то момент растлитель начал выделять девочку среди сверстниц. Это типичный прием для подобной категории преступников, когда абьюзер ради своих интересов отравляет психологически неокрепшего подростка лестью.
«Через пару месяцев он мне признался в любви: „Я тебя бесконечно люблю, ты самая лучшая, ты не такая, как твои сверстницы, ты очень умная, ты очень серьезная, ответственная. Да и мои сверстницы с тобой не сравнятся“. Ой, это абсурд», — смеется Алина.
Спустя несколько дней после этих признаний, оставшись с девочкой наедине в кабинете, учитель совершил сексуальное насилие.
«Он начал меня трогать, обнимать, целовать. Раздел верхнюю часть, положил меня на учительский стол спиной. Это была зима, было холодно. Снял с меня колготки. <…> Он был достаточно крупный мужчина, и там сопротивляться сильно я не могла. Он начал совершать со мной сексуальные действия. Я его просила остановиться много раз. Я плакала, у меня была истерика», — делится Алина.
В конечном итоге учитель остановился, сел на стул поодаль и принялся жаловаться на свой неудачный романтический опыт в прошлом.
«Его якобы девушка предала, изменила ему. Мне кажется, что он вроде как плакал и начал себя сильно жалеть. То есть он перенес весь фокус с меня на себя любимого. Я встала. Я как осиновый лист тряслась. А он сидит, плачет, ему же надо помочь. Я положила руку ему на плечо, говорю: „Все будет хорошо, не переживай“», — рассказывает девушка.
После первого случая учитель продолжал требовать интимного контакта. Он приглашал Алину к себе домой каждое воскресенье, где они проводили несколько часов. Его родители в это время уходили из квартиры.
«Его мама была в курсе, что он в „отношениях“ со своей ученицей, и ничего не сделала. В общем, там и происходили все эти половые контакты. Большую часть из них я не помню, потому что я отстранялась. Смотрела в потолок и ждала, когда это все закончится. Это было неприятно, это было мерзко. Он достаточно крупный мужчина, и не из-за мышечной массы, он полный очень. И вот это вот большое тело просто приковывало меня к этому дивану, и все», — делится Алина.
Все закончилось только после окончания школы, поскольку Алина уехала в другой город учиться.
Вскоре девушка столкнулась с симптомами депрессии, включая суицидальные мысли. Только в этот момент в ситуацию вмешалась ее мама. Тогда она и узнала, что на протяжении предыдущего учебного года дочь растлевал учитель истории.
«Меня мама записала к психотерапевту, и затем меня положили в психиатрическую больницу. Я просто месяц лежала, как-то восстанавливалась. Я не могла практически ничего делать. Не было никакого желания к жизни. Я даже не чувствовала вкуса еды, мне было настолько все безразлично. Там я уже начала ходить на консультации к психотерапевтам, к психологам и поняла, что со мной было и почему. Я до сих пор принимаю антидепрессанты», — признается Алина.
О том, что стало после с педагогом-растлителем, она не знает. При этом девушка, по ее словам, долго корила себя за то, что не решилась наказать его.
«Я долгие годы себя винила, что я ничего не делаю, чтобы его остановить. И я очень боялась, что какие-то девочки тоже могут пострадать. Но сейчас я понимаю, что я в этом не виновата. У меня только недавно появились силы об этом говорить. И у меня есть желание дать этому ход, написать заявление. 100% — не будет эффекта. Но я хочу, чтобы он хотя бы понял, что он совершил преступление», — рассуждает девушка.
Читайте также:
No lives matter: какие убеждения подтолкнули подростка к убийству в школе
Грозили проклятьем: нигерийку принуждали заниматься проституцией в России
Отрезал половые органы: шизофреник-трупоед пришел в себя спустя 35 лет
Один за всех: снимавшийся в порно с 13 лет сирота наказал педофилов