Радость автомобилистов в связи со сдвигом повышения утильсбора оказалась преждевременной. Что случилось, будет ли отсрочка, кто сможет не платить?
Планы Минпромторга России ввести повышенный утильсбор на импортные легковые автомобили с 1 ноября вызвали массу критики и даже согласованный митинг протеста во Владивостоке, писали СМИ. После этого первый вице-премьер Денис Мантуров дал поручение изучить возможность отсрочки введения повышенного утилизационного сбора. С такой просьбой к нему обратились общественники из «Деловой России».
Главной претензией стало то, что новая система приведет к подорожанию автомобилей, которые уже были заказаны к ввозу в Россию по схеме параллельного импорта. Покупатели ожидали уплатить утильсбор для физлиц, но им придется платить коммерческий, в сотни раз больше.
Идею Минпромпторга раскритиковали в Федеральной таможенной службе. 8 октября замглавы ФТС Владимир Ивин в Совфеде заявил о «слишком сложных и непонятных ни гражданам, ни таможенникам» правилах утильсбора. Минпромторгу предложили внести ясность в процесс, чтобы четко разобраться: кто плательщик, какие у него права и ответственность и какое ведомство начисляет утильсбор.
Мантуров предложил Минпромторгу перенести повышение утильсбора на месяц, до 1 декабря. Однако эксперты, опрошенные СМИ, ожидают, что новые правила заработают не раньше 1 января 2026 года.
«Но почему же притормозили? [Первое:] Рынок авто и так еле дышит с просевшими продажами и дорогой логистикой. [Второе:] Китайцы (китайские автопроизводители) рядом и повсюду, но давить их налогом сейчас — значит получить дефицит и рост цен. [Третье:] Минфин не хочет собрать меньше, если спрос окончательно упадет», — пишет Telegram-канал «Небрехня».
Telegram-канал Mash разочаровал автомобилистов: отсрочкой по повышению утильсбора смогут воспользоваться далеко не все. Уплатить утильсбор по прежним ставкам смогут только те, кто купил автомобиль за границей до 12 сентября — даты публикации проекта.
«Тем, кто заказал или закажет авто после 12 сентября, начислят утиль [утильсбор] по новым ставкам. В среднем это больше на 0,8–1,5 млн руб. Информация по проекту уже обновлена, осталось лишь подписать постановление», — констатирует Mash.
«Рано обрадовались», — комментируют публикацию пользователи Сети.
При этом автоэксперты, опрошенные Mash, уверены, что Минпромторг не отступил от прежних планов: сейчас происходит лишь отсрочка — сдвигается планка, чтобы еще несколько тысяч человек смогли оформить машины по старым условиям.
Кроме того, с января 2026 года наступит новый этап введения утильсбора: ставки вырастут, расчет перейдет на новую прогрессивную шкалу с учетом мощности двигателя импортируемого автомобиля. Ранее сообщалось, что коммерческий утильсбор вырастет еще на 250 тыс. руб.
Читайте также:
Россияне в бешенстве? По кому на самом деле ударит новый утильсбор, митинги
«Герани» сожгли офицеров СБУ под Сумами: удары по Украине 18 октября
Сеть скам-центров накрыли в Азии: что известно, мошенничество, убийства