Риторика между США и Россией несколько смягчилась по итогам встречи президентов Джо Байдена и Владимира Путина на вилле «Ла Гранж», хотя напряжённость в отношениях сохранилась, считают американские издания.
Хотя лидеры и выразили разногласия, они также высказали сдержанные оценки друг о друге, избегая горячей риторики, которая временами приводила к напряжённости в отношениях, — подчеркнула Wall Street Journal.
New York Times отмечает, что главы государств «высказали общие уверения доброй воли».
Но было ясно, что по многим вопросам — от кибератак до прав человека — две страны глубоко разделены. Напряжённость была очевидна, — указало издание.
В своей статье New York Times подметила, что Путин отверг обвинения в кибератаках против США и заявил, что Америка сама является крупнейшим нарушителем правил в данной области.
Российский лидер также, кажется, без обиняков отмёл то, что Байден считал одной из ключевых задач переговоров, — идею создания «защитных ограждений», которые бы запретили некоторые атаки на критическую инфраструктуру в мирное время, — уточняется в публикации.
Её автор считает, что Байден открыто выражал несогласие с Путиным по некоторым вопросам, заверив президента РФ, что продолжит поступать так и в дальнейшем.
Washington Post сравнила встречи Путина с Байденом и Трампом. Последнего даже заподозрили в «российских связях». Байден постарался избежать аналогичных обвинений и позвал на встречу с Путиным с глазу на глаз свидетелей, отмечает издание.
Байден и Путин объявили, что мероприятие было успешным в основном потому, что они вообще смогли встретиться в то время, когда отношения двух величайших ядерных держав мира находятся на самой низкой точке со времён холодной войны, — указывается в публикации.
Ранее стало известно, что важным итогом саммита президентов России и США Владимира Путина и Джо Байдена в Женеве стало подтверждение лидерами недопустимости ядерной войны. Об этом заявил замглавы МИД РФ Сергей Рябков. Он добавил, что Москва и Вашингтон испытали «ощущение большей внутренней уверенности», когда оказались перед понятной всем формулой, выработанной «35 с лишним лет назад».