Бывшему президенту Франции Николя Саркози предъявили обвинение в создании «преступного сообщества». Следователи считают, что его президентскую кампанию финансировала Ливия.

Об этом сообщает AFP со ссылкой на национальную финансовую прокуратуру (PNF). В последние недели бывшего президента республики в течение нескольких часов заслушивали в финансовом центре парижского суда по делу о подозрении в финансировании режимом Муаммара Каддафи его избирательной кампании 2007 года. Речь идёт о нескольких миллионах евро.

Саркози уже отреагировал на заявление прокуратуры.

Я невиновен. Я знаю, что правда рано или поздно восторжествует, — написал он в Twitter.

Впервые эти обвинения были высказаны одним из сыновей покойного диктатора Саифом аль-Исламом в 2011 году. Дело привлекло повышенное внимание в ноябре 2016 года, когда франко-ливанский бизнесмен Зиад Такиеддин сказал, что в период с 2006 по 2007 год он доставил три чемодана, набитые наличностью, бывшему руководителю штаба Саркози и руководителю кампании Клоду Геану.

Предположительно, деньги предназначались для реабилитации репутации ливийского диктатора на международной арене.

Предъявленные сегодня обвинения добавлены к уже выдвинутым против Саркози в 2018 году. Тогда он стал фигурантом дела о «пассивной коррупции», «сокрытии хищения государственных средств» и «незаконном финансировании избирательной кампании». Политик был помещён под судебный надзор.

Во время слушания в июне 2019 года Николя Саркози заявил, что он «полностью невиновен в этом деле», осудил «заговор», а затем отказался отвечать на вопросы следственных судей. Он попытался обжаловать решение о начале расследования, но проиграл дело в апелляции.

Помимо «ливийского дела» экс-главе государства были предъявлены обвинения в незаконном перерасходе средств на избирательную кампанию во время его неудавшейся попытки переизбрания в 2012 году.

Ранее NEWS.ru писал, что Саркози предъявили обвинения в даче взятки, использовании служебного положения и сокрытии факта нарушения профессиональной тайны. Предполагается, что он через своих подчинённых оказывал давление на судью и пытался вернуть записи, конфискованные во время расследования дела о ливийском финансировании.