Строительство первой в мире трансграничной канатной дороги через реку Амур, соединяющей Россию и Китай, перенесено на год в связи с санкциями Евросоюза, рассказал в беседе с РБК глава Амурской области Василий Орлов. По его словам, проект предусматривал использование веревки из Франции, однако на сегодняшний день она не поставляется в Россию, поскольку является «предметом роскоши».

Французы по требованиям ЕС нам ее не поставляют, потому что канатные дороги отнесены к предметам роскоши, а предметы роскоши попадают под санкции, — поделился губернатор.

Несмотря на это, инвесторы проекта активно ищут альтернативы французской технологии. Орлов отмечает, что совместными усилиями китайских и российских бизнесменов в проект было вложено более 5 млрд рублей, к установке дороги были уже готовы.

Разные компании рассматриваются, из Индии, Турции, разные есть варианты. Я абсолютно уверен, что проект будет реализован, но вправо он уйдет на год. Изменится ли стоимость, пока не готов сказать, — подчеркнул глава региона.

По проекту канатная дорога должна соединить города Благовещенск и Хейхе, находящиеся на противоположных берегах реки Амур. Она может стать первой в мире трансграничной канатной дорогой. Общая ее длина должна составить 973 метра, время в пути займет не больше 10 минут. Канатная дорога будет состоять из двух линий с четырьмя кабинками, вместимость каждой — 60 пассажиров.

Ранее сообщалось, что кризис, связанный с событиями на Украине, вынудил около 40% компаний строительной отрасли заморозить работу. Причина заключается в резком росте цен на стройматериалы и сокращении финансирования. В результате объемы строительства жилья в государстве могут уменьшиться на 20%, а коммерческой недвижимости — на 40%.