Ультиматумы президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана никогда не выполняются в том виде, в котором они поставлены, заявил NEWS.ru политолог Александр Асафов. По его мнению, десять условий, которые Анкара поставила Швеции и Финляндии в ответ на снятие вето на членство в НАТО, являются агрессивными и трудновыполнимыми.
Никогда ультиматумы Эрдогана не выполняются в том виде, в котором он их ставит. Это всегда агрессивное, проактивное приглашение к диалогу и всегда почти невыполнимые условия для контрагентов. Для того чтобы эти условия снижать, идти на уступки, Эрдоган заранее всегда поднимает планку максимально, и планка поднята здесь. Он призывает бороться с организацией Фетхуллаха Гюлена, сторонниками которой являются несколько членов шведского парламента. То есть он предлагает Швеции бороться с членами ее парламента. Поэтому я думаю, это такая конструкция для обсуждения, но не для выполнения в прямом смысле, — считает Асафов.
Политолог полагает, что для Эрдогана условия к Финляндии и Швеции являются важной политической декларацией, но примерно через год после выборов в Турции найдутся более конструктивные пути решения вопроса без экстрадиций и депортаций. Список требований Анкары — достаточно жесткий, но это стиль Эрдогана, подытожил собеседник.
Турция поставила десять условий Швеции и Финляндии в ответ на снятие вето на членство в НАТО. В числе главных требований — поддержка Анкары в борьбе с запрещенной в Турции Рабочей партией Курдистана (РПК) и организацией исламского проповедника Фетхуллаха Гюлена (FETÖ), а также замораживание активов и закрытие ассоциаций, связанных с терроризмом. Кроме того, особое внимание в требованиях было уделено депортации и экстрадиции лиц, связанных с терроризмом в Швеции и Финляндии. Обеим странам также было предложено пресекать попытки открыть представительства РПК в своих странах, не разрешать деятельность FETÖ и снять ограничения оборонной промышленности против Турции.