Разработка проектов стратегических бомбардировщиков-амфибий велась в США и СССР практически одновременно в 1950–1960-х годах. В США это был бомбардировщик Martin P6M Sea Master, который прослужил совсем недолго. В СССР над схожим проектом летающей лодки М-70 работали в ОКБ В.М. Мясищева, однако её так и не построили.

Как сообщает «Военное обозрение», советский М-70 при необходимости мог осуществлять посадку на воду и заправляться от специально оборудованных подлодок. Этот бомбардировщик мог подниматься на высоту более 16 км, а по другой версии — на 21 км. Его максимальная скорость была на уровне 1500–1700 км/ч. Несмотря на то что М-70 никогда не строился и не летал, его чертежи опубликовали американские СМИ. На них — изящный, обтекаемый самолёт со стреловидным крылом. Двигатели размещаются над крыльями, ещё два мотора — у основания киля. Фюзеляж оснащён гидролыжей для взлёта и посадки.

Как писал News.ru, журналист американского издания National Interest оценил российские бомбардировщики Ту-95, Ту-22М и Ту-160. В материале говорится, что эти разработанные достаточно давно военные самолёты остаются эффективными благодаря модернизации авионики и применению новых комплексов вооружения. Главными достоинствами турбированного Ту-95 автор статьи назвал большую полезную нагрузку и достаточный радиус действия. Говоря о бомбардировщике Ту-22М, журналист отметил сбалансированные скоростные характеристики и управляемость, солидную бомбовую нагрузку. Сверхзвуковой Ту-160 в статье назван «хищником», установившим в своё время несколько рекордов.