25 июня 2025 в 13:56

«Время упущено»: Слуцкий оценил работу с русским языком в СНГ

Слуцкий заявил о важности единства русского мира и русской цивилизации

Леонид Слуцкий Леонид Слуцкий Фото: Сергей Петров/NEWS.ru

Власти России осознают важность задач по работе с соотечественниками и русским языком в странах СНГ, но «время упущено», заявил в беседе с NEWS.ru глава комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий. По его словам, нет ничего более важного, чем поддержание единства русского мира и русской цивилизации.

Нет ничего более важного, как поддержание единства русского мира и русской цивилизации. Этот вопрос всегда был вопросом цивилизационной важности для нас. Но мы не всегда это осознавали, — заявил Слуцкий.

По его словам, раньше было «непрестижно работать на направлении СНГ». В МИД России и других федеральных ведомствах стремились работать с США и Западной Европой. Отношение России, по его словам, «очень гениальным и талантливым образом» предсказывал экс-лидер ЛДПР, бывший депутат ГД Владимир Жириновский, отметил парламентарий.

Что касается СНГ, что касается соотечественников, сегодня все осознаем архиважность этих задач. Но время упущено. В 1989-1990 годах на русском языке в мире говорило порядка 350 млн человек. Сейчас 270 [млн человек]. Минус 80 млн человек за 30 с небольшим лет. Ни один язык, к сожалению, не исчезал с лица планеты за последнее столетие так быстро, как русский, — посетовал депутат.

Процесс неочевиден тем, кто находится в русскоязычной среде, но это так, заверил Слуцкий. Он уточнил, что в семьях крупнейших русских диаспор в Германии, США и Израиля дети уже с трудом говорят на русском языке.

Когда приходили, видели — дети там говорят на русском языке, уже на ломаном для родителей. Они уже перестали быть частицей великого русского мира. Вот так и потеряли мы 80 млн человек по сравнению с концом советского периода, — заключил Слуцкий.

Ранее президент РФ Владимир Путин подписал закон о защите русского языка. Документ регулирует использование языка в публичном пространстве, включая рекламу и названия жилых объектов.