Верховный суд РФ закрепил за работодателем право увольнять пьяного сотрудника без прохождения медицинского освидетельствования, передает РИА Новости. Это следует из материалов дела о восстановлении на работе слесаря одного из российских предприятий, уволенного за появление на рабочем месте в нетрезвом виде.

Состояние алкогольного либо наркотического или иного токсического опьянения может быть подтверждено как медицинским заключением, так и другими видами доказательств, которые должны быть соответственно оценены судом, — говорится в сообщении.

Согласно фабуле дела, поводом для разбирательства стало увольнение слесаря-сборщика двигателей петербургского завода «Красный Октябрь», специализирующегося на производстве силовых агрегатов для вертолетов. Один из уполномоченных сотрудников составил акт о нахождении слесаря на территории производства в состоянии алкогольного опьянения. Мужчину отправили на медосвидетельствование, при этом за проезд на транспорте и за саму процедуру завод не заплатил. Слесарь также отказался выплачивать 1600 рублей.

После этого сотрудника уволили, и он обратился в суд, утверждая, что руководство завода не доказало его появление на производстве в пьяном виде. В своем иске он попросил восстановить его на работе и пояснил, что из-за увольнения у него ухудшилось здоровье  — у мужчины появился стресс и началась бессонница. 

Суды трех инстанций удовлетворили его просьбу и потребовали у работодателя исполнить законное решение суда, подчеркнув, что доказательств его пьянства предоставлено не было.

Предприятие, в свою очередь, обратилось в Верховный суд РФ, который отменил решения о восстановлении на работе и направил дело на пересмотр. Верховный суд напомнил, что появление пьяным недопустимо не только на своем рабочем месте, но и вообще на территории организации-работодателя или объекта, где по поручению работодателя работник должен исполнять трудовые обязательства.

Ранее Верховный суд РФ запретил россиянке проводить УЗИ без направления врача. По ее словам, поход к врачу за направлением отнял бы у нее время. Пациентка считает, что требование направления от врача на УЗИ ограничивает ее права.