Минпромторг России окончательно не принял решение о повышении утилизационного сбора на автомобили, сообщила «Газета.Ru», ссылаясь на пресс-службу ведомства. Пока власти анализируют интенсивность продаж на рынке.
Обращаем внимание, что на данный момент Минпромторг России продолжает анализировать текущую динамику рынка автотранспортных средств и специализированной техники в части необходимости индексации утилизационного сбора, — приводят слова пресс-службы в издании.
Проект постановления об увеличении утильсбора на 70–85% опубликовали еще в июле, но документ пока не принят. Публичные обсуждения инициативы должны состояться 9 августа. После ее рассмотрят в правительстве.
По мнению автоэксперта Дмитрия Попова, повышение ставки утилизационного сбора не остановит экспансию зарубежных машин на российский рынок. Сейчас автомобили в основном доставляют из Китая, но цены на них могут не сильно увеличиться.
Главная цель утильсбора состоит в том, чтобы сделать транспорт более дорогим для потребителя, уверен аналитик Андрей Бархота. Речь идет о машинах, сборка которых не локализована в России. По мнению специалиста, покупатели будут делать выбор в пользу более дешевых моделей при существовании альтернативы. Автомобильные компании же могут начать локализовать свое производство в ответ на принятые меры.