После отмены льготной ипотеки на российском рынке появилось много маркетинговых акций с завышенными ценами на жилье, цитирует РБК замруководителя Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Сергея Колганова. По его словам, они несут риски для потребителя.
Колганов уточнил, что чаще всего россиянам предлагают рассрочку, эти программы очень популярны среди застройщиков. Есть и связанные с аккредитивом — предлагается взять кредит сейчас, а после рождения ребенка через девять месяцев ее можно будет переоформить как семейную ипотеку. Представитель ЦБ России назвал эти программы маркетинговыми акциями. По его словам, растущую нагрузку заемщику сложно прогнозировать.
Например, есть рассрочка <...> сроком до 2030 года. Там, естественно, все это происходит за счет роста стоимости объекта, что в итоге для потребителя совершенно не бесплатно, — привел пример Колганов.
Он добавил, что оценивать свое поведение на длительном горизонте довольно сложно. Тем более, что неизвестно, как будет меняться внешний экономический фон и стоимость недвижимости. Колганов отметил, что ЦБ России почти ежедневно мониторит ситуацию на рынке. Однако далеко не всегда выгодные потребителям маркетинговые предложения расцветают, резюмировал он.
Ранее заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства России Никита Стасишин заявил, что золотое время для застройщиков в России подошло к концу. Он отметил, что в прошедшие четыре года всем удавалось удачно балансировать в сфере строительства. Говорить о новых мерах поддержки ипотеки до снижения уровня инфляции нельзя, заключил Стасишин.