Возобновление пассажирского железнодорожного сообщения с Китаем и КНДР очень важно, поскольку это увеличит товарооборот с Россией, рассказал NEWS.ru первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, член ЦК КПРФ Николай Арефьев. По его словам, это также укрепит экономические и культурные связи РФ с двумя азиатскими странами.

У нас сокращается количество пассажирских самолетов, и на следующий год их останется очень мало. Нужно развивать железнодорожные сообщения. Дорога на Китай и КНДР проходит через всю РФ. И если движение поездов участится, то будет увеличен и грузооборот между нашими странами, а у нас сегодня поставщик импорта основной — КНР. Поэтому дополнительные рейсы наших поездов увеличат и товарооборот, и пассажирооборот. Это также укрепит наши экономические и культурные связи, — сказал Арефьев.

Парламентарий отметил, что у России довольно большой товарооборот и с Северной Кореей, но импортозамещение пока идет только через Китай. По его мнению, возобновление ж/д сообщения также облегчит трансакции между странами.

Это облегчит трансакции между странами, поскольку сегодняшнее затруднение прохождения платежных документов через интернет будет снято движением поездов и самолетов. Поэтому я думаю, что увеличение количества поездов в КНДР и Китай принесет большую пользу для товарообмена между нашими странами. Думаю, это очень хорошо скажется. Кроме того, у нас были закрыты около 600 поездов дальнего следования. Сейчас их надо восстанавливать, поскольку поезда будут востребованы, — заключил Арефьев.

Ранее в РЖД сообщили, что из России снова запустят поезда в Китай и Северную Корею впервые после пандемии коронавируса. Так, со станции Гродеково в Приморском крае поезда будут отправляться в Суйфэньхэ с 15 декабря. Со станции Хасан в Приморском крае запустят составы в корейский Туманган с 16 декабря.

До этого стало известно, что РЖД отказываются принимать на свою сеть новые вагоны. Вагоностроительные заводы из-за этого не могут поставить заказчикам продукцию. По состоянию на 26 ноября у заводов скопилось 2530 вагонов.