Депутат Госдумы Александр Толмачев в разговоре с NEWS.ru предложил запретить бизнесу и государственным компаниям покупать рекламу у иностранных агентов и тех, кто «ведет антироссийскую агитацию». По его мнению, российские компании должны понимать, что рекламные интеграции с теми, кто «финансово помогает врагам», несвоевременны.

Так, в качестве примера Толмачев привел интервью журналиста Леонида Парфенова блогеру Юрию Дудю (внесен Минюстом РФ в список иноагентов), в котором последний напомнил автору проекта «Намедни» о рекламном сотрудничестве с российской компанией, имеющей отношение к оборонной промышленности.

Парфенов вяло оправдывался, мол, без этой интеграции видео не вышло бы вообще. Парадоксальная ситуация. Российские компании рекламируются в блогах у тех, кто ненавидит нашу страну, финансово помогает нашим врагам, ведет антироссийскую агитацию, — заметил Толмачев.

По мнению депутата, государству стоит «на нормативном языке» запретить российским компаниям покупать рекламу в шоу «блогеров-иноагентов и русофобов».

Самому Дудю стоит припомнить работу на одном из спортивных федеральных каналов, входящих в холдинг «Газпром медиа». И работал там после 2014-го, но в оппозиционера не особо играл, поэтому его постоянные претензии к героям шоу по поводу сотрудничества с государством выглядят как минимум глупо, — добавил парламентарий.

Ранее президент России Владимир Путин подписал закон, ужесточающий ответственность за уклонение от исполнения обязанностей иностранного агента. Согласно новым нормам, уголовное наказание в виде штрафов или лишения свободы будет применяться после двукратного административного нарушения порядка деятельности иностранного агента в течение одного года.

Теперь при более чем двух нарушениях закона об иноагентах в течение года (например, отсутствие плашки на постах) можно получить до двух лет лишения свободы.