05 октября 2026 в 16:12

Силуанов рассказал, каким будет МРОТ в 2030 году

Силуанов: власти выполнят поручение Путина по повышению МРОТ до 35 тыс. рублей

Антон Силуанов Антон Силуанов Фото: Наталья Шатохина/NEWS.ru
Подписывайтесь на нас в MAX

Российские власти полностью реализуют поручение главы государства Владимира Путина по увеличению минимального размера оплаты труда до 35 тыс. рублей к 2030 году, заявил министр финансов РФ Антон Силуанов на парламентских слушаниях в Совете Федерации. На пути к этой цели базовый экономический показатель в следующем году продемонстрирует рост и достигнет отметки в 28 935 рублей, передает его слова ТАСС.

Величина минимального размера оплаты труда в следующем году повысится до 28 935 рублей. Задача, поставленная президентом обеспечить МРОТ к 2030 году на уровне 35 тыс. рублей, будет выполнена. Это позволит ускорить рост заработных плат работников с невысокими доходами, — сказал он.

Ранее доцент Финансового университета при правительстве РФ Игорь Балынин сообщил, что величина МРОТ в стране выросла на 15 тыс. рублей, начиная с 2020 года. Как пояснил эксперт, шесть лет назад этот показатель равнялся 12 130 рублям, а в текущем году ожидается увеличение до 27 093 рублей.

Кроме того, депутат Госдумы Светлана Бессараб заявила, что индексация минимального размера оплаты труда зачастую стимулирует руководство предприятий изменять тарифные сетки и пересчитывать общие объемы бюджетов на выдачу заработных плат. Корректировка МРОТ отражается как на доходах трудящихся, так и на всем комплексе мер государственной социальной поддержки.