Министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что потери Вооруженных сил Украины с начала контрнаступления составили более 26 тысяч военных. По его словам, которые приводит РИА Новости, с 4 июня Киев также потерял свыше трех тысяч единиц вооружения.
Чего все-таки добились за это широко разрекламированное и анонсированное, как они его называли, «стратегическое» контрнаступление? В итоге с чем они подошли к саммиту НАТО? С 4 июня потери противника составили более 26 тысяч военнослужащих и 3000 единиц различного вооружения, — сказал министр обороны РФ.
Шойгу также заявил, что за время контрнаступления ВСУ уже были уничтожены 1244 украинских танка и других боевых машин, в том числе 17 немецких танков Leopard и 12 американских БМП Bradley, а также пять французских колесных танков AMX.
Помимо того, с 4 июня российские войска уничтожили два украинских ЗРК, 25 боевых машин реактивных систем залпового огня, 403 орудия артиллерии и миномета, включая 43 американские системы M777 и 46 самоходных установок производства Польши, Франции и США, а также 914 единиц специальной военной автомобильной техники, добавил Шойгу.
Глава МО РФ отметил, что украинские власти так разогрели тему с наступлением, что «треть мира» ждала начала саммита НАТО в Вильнюсе 11 июля.
В конце июня американское издание The Wall Street Journal сообщало со ссылкой на военнослужащих ВСУ о том, что украинское командование перестало применять западные танки при попытках атаковать позиции российских войск. По мнению военного аналитика Василия Дандыкина, это связано с тем, что кадры с уничтоженными в начале контрнаступления Leopard, Bradley и AMX ударили по репутации оборонной промышленности Германии, США и Франции.