Минпромторг подготовил обновленный законопроект о «российской полке» в торговых сетях, заявил РИА Новости глава ведомства Антон Алиханов. По его словам, инициатива позволит уравнять конкурентные возможности отечественных и иностранных брендов в рознице на внутреннем рынке.
По своей сути механизм законопроекта дает маркетинговые преференции отечественным производителям, чтобы уравнять их в конкурентных возможностях с более сильными с маркетинговой точки зрения зарубежными брендами через представленность на полках магазинов, — сказал Алиханов.
Он уточнил, что значительная часть оборота приходится на продукцию локализованных иностранных брендов. Обновленный законопроект поможет предоставить россиянам более широкий ассортимент отечественных товаров.
Первый зампред комитета ГД по защите семьи Татьяна Буцкая заявляла, что магазины с «российской полкой» будут получать поощрения в виде особых знаков и преференций в социальной рекламе. По ее мнению, необходимо научиться покупать непродовольственные товары из РФ.
Ранее стало известно, что Китай нарастил поставки новогодних и рождественских товаров в Россию на 200%. Россия импортировала 1314,4 тонны такой продукции. Общая сумма поставленного товара составила $4,02 млн.