Казалось бы, после вчерашнего скандала с топ-менеджером Росгеологии, проходившим в своё время по уголовному делу, но вовремя сменившим документы и имя, уже ничто нас не сможет удивить. Но вот прямо на заседании верхней палаты парламента арестовывают самого молодого сенатора — Рауфа Арашукова, представляющего Карачаево-Черкесию.
И если вчитаться в сведения, составляющие его биографию, а совсем даже не государственную тайну, то возникают серьезные подозрения в том, а существует ли вообще в нашей стране хоть какая-то предварительная проверка выдвиженцев на разного рода государственные должности. Или по-прежнему во всём царит политическая целесообразность и сиюминутная конъюнктура.
Как стало известно из сообщений информагентств, задержали Арашукова за организацию двойного убийства — лидера молодежного черкесского движения Аслана Жукова и советника президента республики Фраля Шебзухова. По имеющейся косвенной информации, арестованный ныне сенатор, дескать, очень хотел стать главой республиканского правительства. Но, во-первых, на этот пост реально претендовал тот самый Шебзухов, которого и пришлось устранить. А во-вторых, для продвижения к желанному креслу нужно было якобы какое-то потрясение, которое расчистило бы дорогу.
И будущий сенатор, как утверждают, обращается к лидеру национального черкесского движения Жукову, чтобы тот, по имеющимся сведениям, устроил бы волнения на национальной почве. Ворвался бы со своими сторонниками в здание Национального собрания. И власти призвали бы на помощь молодого и влиятельного представителя клана Арашуковых, чтоб он, дескать, положил конец хаосу. Но Жуков отказался, а потому должен был навечно замолчать. Такая вот неофициальная версия кровавых событий.
Думаю, по мере раскручивания нового резонансного дела будут оглашены и подтверждены многие детали удивительной биографии Рауфа Раульевича, от которых эмоциональным людям будет явно не по себе. А если задать себе вопрос, отчего это 32-летний человек возомнил себя достойным быть премьером небольшой республики, то придется напомнить, что фактически в неполные восемнадцать он стал депутатом Ставропольского городского совета. В двадцать с небольшим — министром республиканского правительства. Затем главой района, считающегося семейной вотчиной Арашуковых, зампредом правительства КЧР, самым молодым сенатором.
Причем сенатором он становится через шесть лет после ныне вменяемых ему убийств. Секрет его карьеры, как часто бывает на Кавказе, кроется, по мнению знатоков местных нравов, в клановой системе. Его отец, Рауль, отсидевший по молодости, имел якобы мощнейшего покровителя в лице Назира Хапсирокова, зама генпрокурора по хозчасти, а потом даже помощника главы кремлевской администрации Александра Волошина, «Стальевича». Хапсироков — фигура легендарная, но не о нём сейчас разговор.
Именно высокий прокурорский сановник, дескать, и поставил старшего Арашукова руководить его обширными экономическими интересами в республике. Сделал его богатым человеком, но поскольку судимость мешала его политической карьере, то все надежды он возлагал на сына, который взлетел ракетой к политическим высотам, будучи, понятно, и членом «Единой России».
Весьма характерно, что сенатора Арашукова обвиняли в том, что у него есть вид на жительство в ОАЭ, запрещенном законом для членов парламента. Однако проверка палаты ничего не выявила. Вот только есть сведения, что компетентные органы Эмиратов ведут против него расследование о подделке документов. Он якобы подделал документ о виде на жительство, исправив дату окончания действия документа с августа 2017-го на февраль 2016-го, чтобы не противоречить уставу Софведа. Это еще раз о качестве проверки достоверности биографий.
Итак, Арашукова задержали прямо в зале заседаний. Говорят, что во время выступления генпрокурора Чайки он попытался сбежать, но был остановлен решительным заявлением Валентины Матвиенко. Известно, что лишение сенатора неприкосновенности — процедура сложная. И быстрота задержания сенатора Арашукова — признак того, что решение принято на высоком уровне.