Профессор уголовного права Берлинского университета имени Гумбольдта Мартин Хегер рассказал, почему следствию недоступна информация по ситуации с российским оппозиционером Алексеем Навальным.

По его словам, он не уверен, что в данном случае речь идёт «просто о том, чтобы спросить господина Навального». Эксперт пояснил, что пока блогеру нельзя задать вопросы, и «доказательства в части состояния его здоровья не могут быть переданы».

Эти данные, конечно же, персональные, но они пока даже недоступны немецкому уголовному преследованию, а доступны клинике — и в этом смысле здесь действует врачебная тайна, — подчеркнул он, отметив, что даже сведения клиники Charite нельзя просто изъять и передать.

Профессор также согласился с мнением главы МИД ФРГ Хайко Мааса относительно того, что вопрос «требует дальнейшего прояснения», передаёт РИА Новости.

Как писал NEWS.ru, Генпрокуратура РФ направила запрос о правовой помощи немецким коллегам. В нём идёт речь о передаче анализов и диагностики оппозиционера. Ответа пока не последовало. Правоохранительные органы РФ и Кремль заявляли, что пока не видят основания для возбуждения уголовного дела по факту случившегося с Навальным ввиду отсутствия доказательств от германской стороны.

Утром 6 сентября глава МИД ФРГ Хайко Маас заявил, что в Германии видят много признаков причастности РФ к отравлению оппозиционного политика, поэтому российские власти должны быть заинтересованы в том, чтобы доказать обратное фактами. По мнению Мааса, если из Москвы продолжат звучать завуалированные заявления, то Германия будет исходить из того, что Россия что-то скрывает.

Алексею Навальному стало плохо во время рейса Томск — Москва 20 августа. Самолёт экстренно посадили в Омске, оппозиционера без сознания увезли в реанимацию. Местные медики диагностировали у него нарушение обмена веществ и панкреатит, ядов в его организме они не нашли. 22 августа политика спецбортом доставили в берлинскую клинику. Военные токсикологи определили, что пациент был отравлен нервно-паралитическим веществом из группы «Новичок».