Компании, владеющие информационными ресурсами с ежедневной аудиторией свыше 500 тысяч россиян, обязаны будут открыть официальные представительства на территории Российской Федерации. Об этом сообщил глава комитета Государственной думы по информационной политике Александр Хинштейн в своём Telegram-канале.
На площадке IT-комитета Госдумы завершается работа над законопроектом о «приземлении», который установит «правила игры» для деятельности крупных интернет-компаний в России. К сожалению, многие из IT-гигантов откровенно злоупотребляют своим монопольным положением, нарушая требования нашего законодательства, — написал парламентарий.
Хинштейн пояснил, что норму об обязанности открывать филиалы для владельцев популярных в России сетевых ресурсов включат в разрабатываемый законопроект. В документ также внесут «меры понуждения» для компаний, которые решат проигнорировать это требование. В частности, нарушение нормы может повлечь введение запрета на рекламу ресурса, а также на сбор и передачу за рубеж персональных данных.
22 апреля депутаты Государственной думы сразу во втором и третьем чтениях приняли законопроект, который обязывает крупные интернет-площадки размещать социальную рекламу. На следующий день правовую норму одобрил Совфед, а 1 мая законопроект подписал президент России Владимир Путин, придав ему таким образом статус закона.