Одежда, бытовая техника и цифровой контент стали самыми продаваемыми категориями товаров по банковским картам в минувшую «чёрную пятницу». Максимальное количество безналичных платежей пришлось на 24 ноября.
Прирост числа операций в категории «одежда» составил 64% по отношению к началу ноября. А по сравнению с 2017 годом число безналичных покупок возросло на 41% при одновременном росте суммы потраченных здесь средств на 217%. Самым востребованным товаром стала одежда для активного отдыха и спорта: прирост в этой категории составил 94%, а средний чек — 5206 рублей.
«Еще одна категория, в которой мы наблюдали высокую покупательскую активность, — магазины женской одежды. Здесь процент прироста составил 86%, а средний чек — 3550 рублей», — рассказывала начальник отдела маркетинговых исследований и аналитики НСПК Ирина Лобанова.
Магазины бытовой техники также пользовались большим спросом. В сравнении с предыдущим годом они стали популярнее на 29%, а сумма потраченных денег возросла на 43%. В среднем россияне потратили на эту категорию 8603 рубля. Аналитики также выявили возрастающий интерес жителей России к цифровому контенту — прирост количества покупок виртуальных игр составил 125%, средний чек — 233 рубля.
«Также мы наблюдаем значительное увеличение внутриигровых платежей в онлайн-играх. Средний чек в этой категории выше, чем при оплате цифрового контента и составляет 1058 рублей. Общее количество таких безналичных операций увеличилось на 103% по отношению к прошлому году», — подчеркнула Лобанова.
Мировой уровень
Число онлайн-покупок в минувшую «чёрную пятницу» возросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 77%. По Лобановой, в этом смысле траты россиян соответствуют международному тренду. Почти половина респондентов рассказали, что в период распродажи предпочитают магазинам такие интернет-площадки, как Avito, Ebay, Avto.ru, Amazon, Юла, Aliexpress и др.
В период проведения «чёрной пятницы», с 23 по 25 ноября, количество операций по банковским картам увеличилось на 50% по сравнению с 2017 годом, а общая сумма трат – на 48%.
Ранее News.ru сообщил, что в «чёрную пятницу» россияне резко увеличили объём и количество платежей по картам разных банков. Сильнее всего выросли операции в сегменте «красота», рассказывает News.ru директор департамента эквайринга банка «Русский Стандарт» Инна Емельянова по итогам анализа карточных транзакций в эквайринговой сети (входит в топ-3 по стране).