Facebook пояснила ситуацию вокруг сбора данных пользователей «умных» дисплеев Facebook Portal и Facebook Portal+. По словам представителей компании, на устройствах не будет рекламы, однако информация о звонках и используемых приложениях может использоваться для таргетированных объявлений в других продуктах Facebook.

«Голосовой вызов Portal построен на инфраструктуре Messenger, поэтому когда вы совершаете видеозвонок на Portal, мы собираем одни и те же типы данных (например, данные о продолжительности и частоте вызовов), которые мы собираем на других устройствах с поддержкой Messenger», — заявила Facebook изданию Recode.

Продукт-менеджер Facebook Portal Рафа Камарго извинился за предоставленную ранее неточную информацию и добавил, что хотя эти данные могут быть технически использованы для таргетированной рекламы, он не знает, будет ли компания использовать эту возможность.

Ранее Facebook говорила о четырёх формах защиты юзеров: возможности физически закрыть камеру, когда она не используется, или задействовать механический переключатель, а также об отсутствии возможности записи видео и сбора данных.

Компания Facebook представила гаджеты 8 октября. Новинки оснащены камерами с разрешением 12 Мп с системой искусственного интеллекта, отслеживающими движение пользователей по комнате, четырьмя микрофонами и динамиками. Девайсы поддерживают голосовое управление через Amazon Alexa. Кроме того, благодаря платформе Spark AR у Portal есть возможность использовать элементы дополненной реальности.

Гаджет модели Portal получил экран диагональю 10,1 дюйма и разрешение 1280х800 пикселей. Portal+ обладает экраном диагональю 15,6 дюйма и разрешением 1920х1080 пикселей. Устройства поддерживают Wi-Fi и Bluetooth 4.2. Их цена составляет $199 за Portal и $349 за Portal+.